Реабилитация. Как Крис Мик победил на испанском этапе WRC, и почему это осталось незамеченным

Фото: Red Bull | zimbio.com | команды-участницы

За пару недель до начала осенней «сессии» в чемпионате мира по ралли руководство коллектива Citroen Racing поставило перед своими подопечными нетривиальную задачу — выйти из собственноручно созданного в этом году кризиса. За оставшиеся три этапа WRC от пилотов команды требовалось добыть одну победу и вдобавок к этому хотя бы раз финишировать на подиуме. В минувшие выходные Крис Мик с честью выполнил первую и наиболее сложную часть этого плана.

В преддверии гравийно-асфальтового ралли Испания на руках у ирландца были все возможные козыри. Главным из них была стартовая позиция, добытая за счет предыдущих «подвигов»: будучи самым аварийным пилотом сезона, Мик обеспечил себе старт из задних рядов, что сулило ему преимущество в первый день гонки на гравии. Задачей номер один было преодолеть маршрут пятницы, не допустив ошибок и не особенно отстав от соперников. После чего, с выходом на асфальт, предполагалось полагаться на преимущество шасси хэтчбека Citroen C3 WRC, словно создававшегося по «кольцевым» лекалам. Ради такого дела Мик даже решился на использование тех же настроек, что едва не принесли команде победу на Корсике. Как оказалось — не зря.

В отличие от Криса Мика, Стефан Лефевр не мог похвастать той же скоростью — однако француз все же сумел финишировать шестым

Первый день ралли прошел согласно плану: Крис не рисковал, почти постоянно находясь в пределах первой пятерки, и завершил пятницу на третьей позиции. По ходу пятницы лидер менялся трижды: примерить на себя эту роль успели как эстонский претендент на титул Отт Тянак, так и норвежский «частник» Мадс Остберг на Фиесте WRC. Однако главным героем стал Андреас Миккельсен, перед испанским этапом обеспечивший себе место в заводской команде Hyundai.

Ралли Испания стало первым стартом Андреаса Миккельсена в двухлетней программе выступлений за Hyundai

В концовке сезона команда из Альценау пошла на риск — в надежде ухватить за хвост ускользающий из рук титул в зачете производителей и по возможности помочь Тьерри Невиллю в борьбе за золото в личном зачете. Ради этого в Испании Миккельсена посадили за руль автомобиля Хэйдена Пэддона — с настроенной под новозеландца трансмиссией, не подходящей стилю бывшего пилота Фольксвагена. Несмотря на скромный срок знакомства с новой машиной, Андреас отменно провел пятницу (сказалась, в числе прочего и хорошая стартовая позиция), выиграв СУ3 и захватив после этого лидерство. Норвежцу удалось продержаться на вершине до конца дня, но на асфальте все же дало о себе знать недостаточное знание хэтчбека i20 Coupe WRC. На первом же субботнем спецучастке Мик буквально вырвал лидерство из рук Миккельсена, постепенно провалившегося на шестую позицию, а потом и вовсе сошедшего из-за поломки подвески на СУ12.

Финн Эсапекка Лаппи трижды показывал время в первой тройке на спецучастках, однако до финиша молодой ставленник Тойоты так и не добрался

Оказавшись впереди, лидер команды Двойного шеврона постепенно нарастил свое преимущество над преследователями, а в воскресенье уверенно атаковал, выиграв пять спецучастков и заодно положив в свою копилку четыре бонусных очка на финальном допе Power Stage. Вот только внимание большинства наблюдателей все же было сосредоточено на том, что происходило за спиной у лидера, где решалась судьба чемпионского титула.

Крис Мик стал третьим в истории пилотом, который принес победу Ситроену в Каталонии — после французов Филиппа Бугальски и Себастьена Лёба

Вынужденный стартовать в «гравийную» пятницу первым, Себастьен Ожье мог полагаться только на ошибки соперников и два марафонских спецучастка, на которых француз традиционно обыгрывает своих визави за счет более бережного обращения с шинами. Сработали оба варианта в сочетании: сперва на утренней секции ошибся Невилль, выбрав мягкий комплект шин (в команде Hyundai ожидали, что они выдержат дистанцию, чего в действительности не произошло) и потеряв время, а затем Ожье дважды отыграл драгоценые секунды на 38-километровом СУ Terra Alta, поднявшись благодаря этому с седьмой позиции на вторую. Тьерри же, напротив, завершил пятницу седьмым.

Себастьен Ожье выигал в Испании четыре спецучастка — в два раза меньше, чем Крис Мик, но и, как минимум, в два раза больше, чем любой из остальных пилотов

С возвращением на асфальт бельгиец взвинтил темп и начал было отыгрывать позиции, но тут в дело вмешалась техника. Перед финишем СУ8, когда Тьерри перебрался было на пятое место, на его машине пропало давление в гидравлической системе. Невилль остановился на дорожной секции, попытавшись устранить проблему, однако после этого Hyundai i20 Coupe WRC наотрез отказался заводиться. Потратив еще пять минут на то, чтобы привести машину в чувство, Тьерри помчал, сломя голову, на старт СУ9 — и угодил в аварию на дорожном секторе! Лишившись диффузора и получив за опоздание на пункт контроля 30-секндный штраф, бельгиец вновь провалился на восьмую строчку протокола.

Тьерри Невилль завершил с «баранкой» вторую гонку подряд. Похоже, что чемпионского титула бельгийцу придется еще немного подождать...

Лишившись возможности побороться за место на подиуме, Невилль все же умудрился выбраться на пятую позицию. Сперва за счет схода Яри-Матти Латвалы из Тойоты, повредившего систему смазки на своем Ярисе; а затем — благодаря партнерам по команды Hyundai. Именно Дани Сордо и Андреас Миккельсен, призванные помочь в концовке сезона лидеру команды, сами того не желая, подарили ему две позиции на СУ12 после того как налетели на один и тот же камень и оформили сход.

Впрочем, и эта «жертва» оказалась напрасной: менее чем через сутки Тьерри последовал примеру коллег, точно так же разворотив подвеску...

В отсутствие принципиального соперника Себастьену Ожье оставалось лишь финишировать на подиуме и оставить позади Отта Тянака. С этой задачей француз справился — тем более что вторую часть гонки его эстонский партнер доезжал с «гравийной» коробкой передач (установленную взамен отказавшего в субботу «асфальтового» агрегата) и терял на этом время. Отт довольствовался третьим местом, что позволило ему опередить Невилля в личном зачете чемпионата.

В отличие от своего партнера по команде, Отт Тянак впервые поднялся на испанский подиум

Лучшим из остальных по итогам гонки стал Юхо Хяннинен. Финн оказался единственным пилотом команды Toyota, сумевшим добраться до финиша (Латвала сошел в пятницу, а Эсапекка Лаппи разбил свой автомобиль в воскресенье), и попутно выиграл два спецучастка на асфальте. Вернувшийся на мировые трассы после длительного перерыва Мадс Остберг продемонстрировал свой лучший результат в этом сезоне, финишировав пятым. Следом классифицировались Стефан Лефевр из Ситроена и пилот «фордовской» дружины M-Sport Элфин Эванс.

Юхо Хяннинен — единственный пилот Тойоты, сумевший обойтись в Каталонии без схода

В зачете WRC 2 первенствовал Теему Сунинен. Финский пилот команды M-Sport сходу захватил лидерство в гонке, уже после третьего спецучастка обеспечив себе почти минутное преимущество. Посильную помощь в этом ему оказал Журден Сердеридис, выступающий в зачете WRC Trophy на Ситроене DS3 WRC: на длинном СУ3 в небыстрого бельгийца уперся преследовавший Сунинена Ян Копецки. Компенсировать потерянную минуту времени чешскому пилоту Шкоды не стали, и тот был вынужден нагонять упущенное своими силами, к концу гонки вернувшись на второе место и сократив отставание до 30 секунд. Бронзу по итогам гонки завоевал мексиканец Бенито Гуэрра на Фабии R5. Ну а в «молодежном» моноклассе JWRC чемпионский титул завоевал испанец Нил Соланс, получивший за это программу выступлений на полноприводном автомобиле категории R5.

Теему Сунинен оказался недосягаем для соперников в зачете WRC 2

Через две недели участникам мирового первенства предстоит выйти на старт ралли Великобритания. Там команда Hyundai заявит уже четыре экипажа — в дело вернется Пэддон. Правда, «корейцам» в борьбе за титул это уже, скорее всего, не поможет: едва ли пилоты коллектива M-Sport не сумеют набрать четыре очка за два оставшихся этапа. Да и Ожье имеет все шансы на то, чтобы стать пятикратным чемпионом мира уже в Уэльсе — теперь для этого нужно не так много...

RallyRACC Catalunya - Costa Daurada
Чемпионат мира, 11-й этап
Салоу (Испания), 5-8 октября
Общая длина трассы - 1297,02 км, состоялось 19 СУ - 312,02 км
Стартовало 70 экипажей, классифицировано 53
Абсолютный зачет

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 К.Мик/П.Нейгл Великобритания Citroën C3 WRC 3:01.21,1
2 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Ford Fiesta WRC +28,0
3 О.Тянак/М.Ярвеоя Эстония Ford Fiesta WRC +33,0
4 Ю.Хяннинен/К.Линдстрём Финляндия Toyota Yaris WRC +54,1
5 М.Остберг/Т.Эриксен Норвегия Ford Fiesta WRC +2.26,2
6 С.Лефевр/Г.Моро Франция Citroën C3 WRC +2.43,0
7 Э.Эванс/Д.Бэрритт Великобритания Ford Fiesta WRC +4.37,4
8 Т.Сунинен/М.Марккула Финляндия Ford Fiesta R5 +8.22,7
9 Я.Копецки/П.Дреслер Чехия Škoda Fabia R5 +8.54,5
10 О.-К.Вейби/С.Руне Норвегия Škoda Fabia R5 +9.04,8

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Ford Fiesta WRC 198
2 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta WRC 161
3 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 160
4 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 123
5 Дани Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 94
6 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 93
7 Юхо Хяннинен Финляндия Toyota Yaris WRC 71
8 Крейг Брин Ирландия Citroën C3 WRC 64
9 Крис Мик Великобритания Citroën C3 WRC 60
10 Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 Coupe WRC 55

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 M-Sport World Rally Team 358
2 Hyundai Motorsport 275
3 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 225
4 Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 198
WRC

Рекомендованные статьи