Корсиканские хроники: кому улыбнулась удача на четвертом этапе WRC?
Французский этап чемпионата мира просто обязан был завершиться победой Тьерри Невилля: слишком уж долго один из фаворитов сезона, успевший продемонстрировать отменную скорость на двух первых этапах — ралли Монте-Карло и ралли Швеция — оставался без главного приза. Домашняя гонка Себастьена Ожье и команды Citroen наконец-то позволила бельгийцу «размочить счет» — правда, не без помощи конкурентов...
Во Франции команда Citroen впервые выставила три экипажа на C3 WRC. Правда, Стефан Лефевр (на фото) угодил в аварию и потерял свыше 40 минут
В 2017 году организаторам ралли Тур де Корс пришлось отказаться от каких-либо нововведений. Проведя свою гонку минувшей осенью, французы были поставлены перед срочной необходимостью вновь готовить островной этап к визиту участников мирового первенства — но на этот раз к апрелю вместо привычного уже октября. Ввиду этого большая часть маршрута осталась неизменной: экипажам было предложено преодолеть за три дня десяток протяженных спецучастков, самым длинным из которых стал воскресный 54-километровый СУ Antisanti — Poggio di Nazza.
Авария в пятницу стала для Отта Тянака первым вылетом с трассы в этом году. А вот проблемы с надежностью Фиесты WRC преследуют эстонца с январского ралли Монте-Карло...
Еще до старта участники ралли Франция щедро осыпали авансами соперников: Яри-Матти Латвала вовсю нахваливал Тьерри Невилля, называя его главным фаворитом в борьбе за победу. Ожье заранее «подстелил соломки», напомнив о недостаточном опыте пилотирования фордовской Фиесты WRC и скромных (в сравнении с заводской командой Volkswagen) финансовых возможностях его нынешнего коллектива M-Sport. В стане Hyundai всерьез опасались коллег из Двойного шеврона — по мнению руководителя команды из Альценау, Мишеля Нандана, Citroen C3 WRC уже сейчас представляет собой лучший автомобиль для асфальтовых ралли. Как показали дальнейшие события, опытный инженер, за долгую карьеру принимавший непосредственное участие в разработке ряда прославленных раллийных машин, не ошибся в своих оценках.
Продемонстрировав на шейкдауне третье время (здесь первенствовал Ожье), ситроеновец Крис Мик захватил лидерство на первом же спецучастке, опередив ближайшего преследователя — им стал все тот же Себ — на 5,7 секунды. Невилль обосновался на третьей позиции, сходу уступив лидеру 11 секунд. Вопреки ожиданиям, Тьерри выглядел неуверенно: маршрут первого дня не предполагал наличия дневного сервиса, где можно было подправить настройки, избавив i20 Coupe WRC от недостаточной поворачиваемости. Не угадал с настройками и Ожье — его отставание от лидера в пятницу позволяло предположить, что он все еще не нашел общий язык со своим автомобилем. На фоне соперников с их неудачами Мик выглядел неуязвимым: выходец из Северной Ирландии выиграл три спецучастка из четырех, за счет чего и обеспечил себе неплохой отрыв.
На Корсике Крис Мик выглядел почти недосягаемым для соперников
Первый день ралли достаточно быстро снизил число экипажей WRC на трассе, по разным причинам выведя их из борьбы. Так, на СУ1 врезался в мост второй пилот Тойоты Юхо Хяннинен. Вскоре после удара задняя часть автомобиля финна оказалась охвачена огнем, и после финиша спецучастка он был вынужден сойти с дистанции. Два допа спустя вылетел с трассы Отт Тянак. Эстонец, в этом сезоне еще не жаловавший наблюдателей ошибками и авариями, не удержал автомобиль на трассе, съехав в кювет в быстром правом повороте. Ну а партнер Тянака по M-Sport Элфин Эванс столкнулся с отказом гидравлики на своей Фиесте, откатившись за пределы первой десятки.
Утро субботы ознаменовалось атакой Тьерри Невилля: устранив по ходу вечернего сервиса донимавшие его ранее недочеты в настройках, бельгиец заметно прибавил, вплотную подобравшись к позициям лидеров. Но если Ожье скорости пилота Hyundai противостоять не мог, то лидировавший в гонке Мик вполне выдерживал заданный соперником темп. Однако на СУ6 произошло немыслимое: мотор C3 WRC — тот самый, что месяцем ранее справился с жесточайшими условиями ралли Мексика — неожиданно подвел ирландца, отказав за километр до финиша. Преодолев финишную черту уже на инерции (и все равно сохранив за собой лидерство в полторы секунды!), Мик был вынужден досрочно завершить гонку…
После этого судьба победы на ралли Тур де Корс должна была решиться в противостоянии новоявленного лидера гонки (после СУ6 Невилль обошел Ожье в общем зачете) и действующего чемпиона мира. После дневного сервиса француз сумел отыграть у соперника шесть секунд, сократив отставание до 2,2 секунды, однако на заключительном допе дня напомнила о себе уже ставшая притчей во языцех надежность Фиесты WRC, на этот раз лишившейся давления в гидравлической системе (точь-в-точь, как это произошло с Эвансом днем ранее). В результате Ожье потерял более полуминуты, фактически вручив победу Невиллю — каковым даром бельгиец наконец-то распорядился с толком, закрепив результат в воскресенье.
Для Тьерри Невилля эта победа на Корсике — вторая в карьере. Впервые ралли Тур де Корс покорилось бельгийцу в 2011 году, когда оно входило в календарь серии IRC
Ожье и его болельщикам, впрочем, пришлось понервничать и в воскресенье, когда его автомобиль вновь подложил чемпиону мира свинью — на этот раз в виде сбоя электроники, лишившего Себа еще и второй позиции. К счастью, французу удалось оперативно справиться с этой проблемой и за последующие 11 километров заключительного спецучастка Power Stage лишить команду Hyundai дубля, отобрав у Дани Сордо обратно второе место.
После финиша настрадавшийся за гонку Себастьен Ожье поставил перед командой M-Sport вопрос о надежности автомобиля, озвучив целый перечень нареканий к технике
Лучшим из остальных по итогам гонки стал Яри-Матти Латвала, до последнего боровшийся за четвертую позицию с Крейгом Брином из Ситроена. Разрешить спор окончательно удалось лишь на последнем допе: финн оттеснил соперника с четвертого места, опередив его в общем зачете на 0,1 секунды! А вот вернувшийся в гонку по системе Rally 2 второй пилот Тойоты Юхо Хяннинен так и не добрался до финиша, угодив в аварию на предпоследнем допе. Шестое место досталось Хэйдену Пэддону из Hyundai.
В зачете WRC 2, как и на ралли Монте-Карло, не нашлось равных Андреасу Миккельсену. «Приглашенный» пилот команды Skoda Motorsport захватил лидерство на первом спецучастке, не уступив его до самого финиша. Поначалу соперничать с ним пытался гонщик M-Sport Эрик Камилли, однако уже на СУ3 француз врезался в стену, повредил подвеску своей Фиесты R5 и потерял свыше 14 минут. Оставшуюся часть гонки за спиной Миккельсена провел финн Теему Сунинен, в отличие от своего партнера по M-Sport не допускавший фатальных ошибок и заслуженно финишировавший вторым. Третье место досталось молодому французу Йоану Росселю на хэтчбеке Citroen DS3 R5. Еще один представитель заводской команды Skoda, Ян Копецки, лишился шансов на высокий результат еще в первый день, когда столкнулся с проблемами в рулевом управлении и получил прокол. В результате чех финишировал шестым в своем зачете.
Покуда молва упорно предсказывает Андреасу Миккельсену появление в составе команды Toyota, норвежец «тренируется на кошках», громя соперников в зачете WRC 2
Ралли Франция стало первым в этом году этапом «молодежного» чемпионата JWRC, участники которого состязаются друг с другом на хэтчбеках Ford Fiesta R2T с литровыми турбомоторами. Здесь победа досталась Нилу Солансу: испанец лидировал с самого старта, выиграл четыре спецучастка из десяти и на финише опередил француза Николя Сьямена на 43,5 секунды. А вот преследовавший Соланса большую часть гонки Терри Фольб был вынужден довольствоваться третьим местом после поломки полуоси на заключительном спецучастке.
Противостояние участников экзотического кубка RGT Ромена Дюма (на фото) и Франсуа Делекура после Монте-Карло продолжилось на Корсике. Победу одержал обладатель Porsche, опередивший пилота купе Fiat 124 Abarth почти на пять минут
Следующей остановкой в расписании чемпионата мира значится ралли Аргентина. Участникам мирового первенства второй раз за год придется вернуться в Новый Свет, чтобы выйти на старт еще одной высокогорной гонки. Этап в Кордове состоится через две недели, с 27 по 30 апреля.
Rallye Tour de Corse
Чемпионат мира, 4-й этап
Аяччо - Бастия - Порто-Веккьо (Франция), 6-9 апреля
Общая длина трассы - 1082,20 км, состоялось 10 СУ - 316,76 км
Стартовало 78 экипажа, классифицировано 58
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Т.Невилль/Н.Жильсуль | Бельгия | Hyundai i20 Coupe WRC | 3:22.53,7 |
2 | С.Ожье/Ж.Инграссиа | Франция | Ford Fiesta WRC | +54,7 |
3 | Д.Сордо/М.Марти | Испания | Hyundai i20 Coupe WRC | +56,0 |
4 | Я.Латвала/М.Анттила | Финляндия | Toyota Yaris WRC | +1.09,6 |
5 | К.Брин/М.Скотт | Ирландия/Великобритания | Citroën C3 WRC | +1.09,7 |
6 | Х.Пэддон/Д.Кеннард | Новая Зеландия | Hyundai i20 Coupe WRC | +2.16,3 |
7 | А.Миккельсен/А.Егер | Норвегия | Škoda Fabia R5 | +8.10,7 |
8 | Т.Сунинен/М.Марккула | Финляндия | Ford Fiesta R5 | +9.17,0 |
9 | С.Сарразен/Ж.Ренуччи | Франция | Škoda Fabia R5 | +9.23,6 |
10 | Й.Россель/Б.Фулкран | Франция | Citroën DS3 R5 | +12.57,1 |
Положение в чемпионате мира среди пилотов
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | Франция | Ford Fiesta WRC | 88 |
2 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | Toyota Yaris WRC | 75 |
3 | Тьерри Невилль | Бельгия | Hyundai i20 Coupe WRC | 54 |
4 | Отт Тянак | Эстония | Ford Fiesta WRC | 48 |
5 | Дани Сордо | Испания | Hyundai i20 Coupe WRC | 47 |
6 | Крейг Брин | Ирландия | Citroën C3 WRC | 33 |
7 | Крис Мик | Великобритания | Citroën C3 WRC | 27 |
8 | Хэйден Пэддон | Новая Зеландия | Hyundai i20 Coupe WRC | 25 |
9 | Элфин Эванс | Великобритания | Ford Fiesta WRC | 20 |
10 | Андреас Миккельсен | Норвегия | Škoda Fabia R5 | 12 |
Положение в чемпионате мира среди команд
Место | Команда | Очки | ||
---|---|---|---|---|
1 | M-Sport World Rally Team | 129 | ||
2 | Hyundai Motorsport | 105 | ||
3 | Toyota GAZOO Racing World Rally Team | 79 | ||
4 | Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team | 71 |