Проклятие Ожье, или Как Тьерри Невилль вновь выиграл мировое ралли Аргентина

Проклятие Ожье, или Как Тьерри Невилль вновь выиграл мировое ралли Аргентина
Автоспорт | 30 апреля 2019
Фото: Red Bull | команды-участницы

В послужном списке действующего чемпиона мира по ралли значится уже 46 побед, добытых за десять лет выступлений в высшей лиге. Себастьен Ожье выигрывал на всех типах покрытия и почти на каждом из классических этапов, входящих в расписание серии. За исключением одного — ралли Аргентина. Южноамериканская гонка стала для француза сущим проклятием: за девять предыдущих стартов она не покорилась ему ни разу — ни в годы становления Ожье как пилота в составе Ситроена, ни в золотую эпоху Фольксвагена, ни тем более за два сезона с частной командой M-Sport. Не удалось Себастьену размочить сухой счет и в юбилейном для него аргентинском ралли за рулем хэтчбека Citroen C3 WRC.

Ралли Аргентина стало для Яри-Матти Латвалы двухсотой гонкой в WRC. Как водится в таких случаях, без проблем для юбиляра не обошлось

Перед стартом в Южной Америке Ожье занимал вторую строчку в личном зачете и, казалось бы, получил преимущество перед открывающим трассу Тьерри Невиллем. Однако на этот раз на сторону бельгийца встала аргентинская осень: проливной дождь, зарядивший еще во вторник, превратил спецучастки в сущее болото. Организаторам даже пришлось отменить первое прохождение 30-километрового СУ Amboy — Yacanto: причиной стала невозможность подъезда к допу машин экстренных служб.

«Сколько раз стартовал здесь первым и молил о дожде в первый день — с неба не упало ни капли, — отшучивался перед стартом Себ. — Но стоило возглавить чемпионат кому-то другому — и вот, пожалуйста!»

Правда, фаворитов чемпионата дождь, похоже, нисколько не испугал. С первых же метров дистанции тон в гонке стали задавать пилоты Тойоты: стартовавший третьим Отт Тянак и отправлявшийся на трассу пятым Крис Мик. Причем поначалу увереннее прочих смотрелся именно североирландец, начавший ралли Аргентина с третьей позиции на зрительском допе. Крис выиграл СУ2, а затем и вовсе вырвался в лидеры, оттеснив Тянака на второе место. Компанию коллегам под занавес утренней секции составил и Яри-Матти Латвала, ухватившийся за третью позицию. Однако после этого — на зрительском допе в предместьях города Вилья Карлос Пас — слово взяли экипажи Hyundai: Андреас Миккельсен отметился победой, а Тьерри Невилль показал второй результат, разом поднявшись на такое же место в общем зачете. Подтянулся к группе лидеров и Ожье, взобравшийся на четвертую позицию.

Команда M-Sport отметилась в Аргентине седьмым местом Теему Сунинена и аварией Элфина Эванса. Но на высокий результат ни тот ни другой по ходу гонки не претендовали

После дневного сервиса Тянак прибавил на подсохшей дороге, выиграл два спецучастка и вернул себе первую строчку. Мик же, напротив, действовал неуверенно, завершив в итоге день на четвертой позиции. Что же до Латвалы, то финн допустил ошибку, стоившую ему отжатой с обода шины, и на финише пятницы оказался только восьмым — с минутным отставанием от лидера, роль которого к тому моменту отошла... к Невиллю. Являясь, пожалуй, быстрейшим автомобилем в чемпионате мира, 380-сильный Yaris WRC по-прежнему остается одной из наиболее «хрупких» машин — очередным доказательством этому стали проблемы с приводом у Тянака на СУ8. Потеряв четверть минуты, эстонец откатился на третью строчку, пропустив вперед и Невилля, и Ожье.

Большую часть ралли Дани Сордо провел, жалуясь на неуправляемый автомобиль, — в итоге испанец стал только шестым

Впрочем, финал первого полноценного дня ралли Аргентина больше запомнился зрителям эффектной аварией Эсапекки Лаппи. Финский пилот Ситроена, до того ехавший осторожно, сперва потерял время из-за прокола, а затем разбил машину, после чего команда предпочла снять экипаж с дистанции: слишком уж велики (с учетом скорой перевозки техники на следующий этап в Чили!) оказались повреждения, полученные «цэ-третьим»...

Заполучив первую позицию под конец пятницы, Тьерри Невилль так и оставил ее за собой, продержавшись во главе пелотона до самого финиша. Причем посильную помощь бельгийцу в этом оказали оба главных его соперника. Скоростной характер субботних допов, больше подходящий аэродинамически развитым Тойотам, позволил Тянаку вернуться на второе место и сократить отставание от лидера, однако эстонца вновь подвела машина. На СУ14 Отт был вынужден остановиться из-за отказа электрики, после чего преимущество Невилля перед ближайшим преследователем выросло до 50 секунд.

Невзирая на все неурядицы и 14 минут штрафа за рестарт по системе Rally 2, Отт Тянак боролся до последнего — и на Power Stage отвоевал восьмое место у Мадса Остберга

Им к тому времени стал Андреас Миккельсен. Произошло это в результате необычного происшествия, жертвой которого оказался Себастьен Ожье. На СУ11 француз замешкался на развилке с воротами, которые — в каком-то смысле вопреки традициям болельщиков из Нового Света! — были открыты, в то время как на ознакомлении они оставались в закрытом положении. Задумавшись на долю секунды о том, каким образом проехать этот участок, Себ зацепил основание ворот колесом и повредил усилитель руля. Проведя в режиме силовой борьбы с машиной два допа, чемпион мира очутился на шестой позиции с минутным отставанием от лидера. Одновременно сплоховал и Крис Мик, который получил два прокола подряд и пропустил вперед того самого Миккельсена.

Крис Мик продолжил свою антирекордную серию: североирландец в пылу борьбы пробивает колеса на третьей гонке подряд!

Оставшуюся часть дня Ожье посвятил схватке за подиум — в том числе и за пределами спецучастков. Одержав после сервиса две победы на трассе, Себ поднялся на четвертое место, которое спустя несколько часов превратилось в третье: команда Citroen, узнав о том, что ряд пилотов использовали вышеупомянутые ворота для срезки трассы, обратила на это внимание судей. Ну а те в кратчайшие сроки выявили нарушителей: Тянака, Мика и пилота все того же Ситроена в зачете WRC 2 Pro Мадса Остберга. Все они получили по десять секунд штрафа, а Крис при этом потерял две позиции.

Себастьен Ожье чудом зацепился за подиум, попутно взяв пять бонусных очков за лучшее время на Power Stage

Вот только порадоваться такому повороту дел в Ситроене было рано. Утром финального дня Мик взвинтил темп, в два счета опередив Ожье и вернув себе третью позицию. И быть бы французу без подиума, если бы в дело вновь не вмешался прокол: на заключительном Power Stage Крис подарил Себастьену несколько драгоценных мгновений — чтобы удержать бронзу, ему не хватило всего полутора секунд! Ну а Невилль с Миккельсеном оформили для Hyundai второй в истории команды победный дубль — впервые после ралли Польша 2017 года.

В обоих зачетах разделенного ныне на две части дочернего чемпионата WRC 2 интрига сошла на нет уже в пятницу. Короткая схватка между чилийскими братьями Геллерами, подопечным Тойоты Такамото Кацутой и дебютантом ралли Аргентина Каетаном Каетановичем завершилась аварией поляка, сходом японца и лидерством — с последовавшей спустя полтора дня победой — Педро Геллера. В «заводской» категории WRC 2 Pro среди трех участников выиграл Мадс Остберг, не допустивший ошибок и избежавший проблем с техникой. Ну а со знаком минус среди «профи» отличился Марко Буласия, представлявший в этот раз интересы Шкоды: субботним утром 18-летний пилот эффектно опрокинул свою Фабию через крышу...

Закончив с аргентинским этапом, команды немедленно принялись готовиться к следующему пункту назначения в южноамериканском турне — ралли Чили, которое дебютирует в чемпионате мира уже на следующей неделе. Там в дело снова вернется Себастьен Лёб, на опыт которого в Hyundai полагаются перед абсолютно незнакомой для всех участников гонкой.

В Аргентине у Мадса Остберга де-факто не было соперников: опытный норвежец уверенно оставил позади немногочисленных конкурентов на 280-сильной технике категории R5

YPF Rally Argentina
Чемпионат мира, 5-й этап
Вилья Карлос Пас (Аргентина), 25—28 апреля
Общая длина трассы — 1194,51 км, состоялось 17 СУ — 317,65 км
Стартовало 25 экипажей, классифицирован 21
Абсолютный зачет

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Т. Невилль/Н. Жильсуль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 3:20.54,6
2 А. Миккельсен/А. Егер Норвегия Hyundai i20 Coupe WRC +48,4
3 С. Ожье/Ж. Инграссиа Франция Citroеn C3 WRC +1.04,8
4 К. Мик/С. Маршалл Великобритания Toyota Yaris WRC +1.06,2
5 Я.-М. Латвала/М. Анттила Финляндия Toyota Yaris WRC +1.21,1
6 Д. Сордо/К. дель Баррио Испания Hyundai i20 Coupe WRC +1.26,7
7 Т. Сунинен/М. Марккула Финляндия Ford Fiesta WRC +4.57,3
8 О. Тянак/М. Ярвеоя Эстония Toyota Yaris WRC +14.24,8
9 М. Остберг/Т. Эриксен Норвегия Citroеn C3 R5 +14.28,5
10 П. Геллер/М. Мартин Чили/Испания Ford Fiesta R5 +20.14,5

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 110
2 Себастьен Ожье Франция Citroеn C3 WRC 100
3 Отт Тянак Эстония Toyota Yaris WRC 82
4 Крис Мик Великобритания Toyota Yaris WRC 54
5 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 43
6 Андреас Миккельсен Норвегия Hyundai i20 Coupe WRC 30
7 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 29
8 Эсапекка Лаппи Финляндия Citroеn C3 WRC 26
= Дани Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 26
10 Себастьен Лёб Франция Hyundai i20 Coupe WRC 22

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 Hyundai Shell Mobis World Rally Team 157
2 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 120
3 Citroеn Total World Rally Team 117
4 M-Sport Ford World Rally Team 78

Рекомендованные статьи