Мировой ралли-кросс: аргентинское фиаско Сольберга и новый триумф Audi
12-этапную программу чемпионата мира по ралли-кроссу венчала гонка в Аргентине, которая должна была назвать имена обладателей серебряной и бронзовой наград по итогам сезона. Однако перед стартом заездов 600-сильных полноприводных монстров в Росарио мало кто сомневался, что второе место достанется Петтеру Сольбергу. Ведь именно титулованный норвежец на протяжении всего сезона боролся за лидерство с будущим чемпионом, шведом Маттиасом Экстремом.
С самого начала аргентинская гонка складывалось в пользу Сольберга: ему не помешал даже дождь, пролившийся на трассу аккурат во время первой квалификации. В итоге на счету у Мистера Голливуда оказались четыре победы в отборочных заездах и «поул» в полуфинале. Но именно в «полушках» двукратному чемпиону мира пришлось ощутить на себе всю непредсказуемость ралли-кросса: в послестартовый вираж Петтер заехал лидером, но буквально через пару десятков метров на него наскочил Янис Бауманис, выстреливший с последнего ряда, и Тимур Тимерзянов, «догнавший» в пыли своего напарника по команде. В итоге Citroen DS3 норвежца получил повреждения рулевого механизма, из-за чего вскоре улетел в «забор» из покрышек…
В концовке сезона удача явно отвернулась от Петтера Сольберга
Финал гонки выдался жарким. Отчаянную схватку за лидерство повели скандинавы Андреас Баккеруд и Юхан Кристофферсон: после демарша Сольберга оба они получили шансы на серебро чемпионата. Кристофферсон находился в более выгодном положении — ему для этого хватало и второго места. А вот Баккеруду нужно было не просто выигрывать, но и рассчитывать на финиш Юхана не выше третьей позиции. Норвежец откатал финал безупречно, выиграв свою третью гонку в сезоне. Однако и Кристофферсон не оплошал, финишировав вслед за норвежцем и добавив к прошлогодней бронзе серебро нынешнего чемпионата. Ну а Сольберг в конце концов вообще остался без медалей!
Андреас Баккеруд на Форде и Юхан Кристофферсон на Фольксвагене солировали в финале аргентинской гонки
В командном зачете за медали высшей пробы боролись пилоты полузаводских коллективов EKS (который поддерживает марка Audi) и Peugeot-Hansen. Однако вся интрига иссякла уже после квалификации, когда стало ясно, что представитель «львов» Тимми Хансен не попадает в полуфинал. Не уехал дальше «полушки» и другой ставленник Peugeot — девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб. Таким образом, Маттиас Экстрем с Тоомасом Хейккиненом принесли «четырем кольцам» второе мировое золото в ралли-кроссе.
Пилоты Audi в этом году стали сильнейшими как в личном, так и в командном зачетах чемпионата мира
Досадно, что последняя гонка сезона неудачно сложилась для нашего Тимура Тимерзянова. После трех квалификаций казанец входил в пятерку сильнейших, однако в четвертом хите он на стартовом разгоне отправился в бетонную стену после «пинка» от Маттиаса Экстрема. Ну а дальше был завал в полуфинале, после которого Тимур распрощался с шансами на попадание в решающий заезд. Впрочем, на положении в турнирной таблице это никак не сказалось: Тимерзянов сохранил восьмое место в итоговом протоколе, что не так уж и плохо для пилота небольшой частной «конюшни» World RX Team Austria.
Несмотря на массу неприятностей по ходу сезона, Тимур Тимерзянов все равно стал лучшим из гонщиков, выступавших на фордовских Фиестах
Гонка в Аргентине стала не только последней в чемпионате, но и для мирового ралли-кросса на американской земле. По крайней мере, на ближайшее время: в следующем сезоне гонку в Росарио заменит в календаре этап в Южной Африке. Ну а стартует новый чемпионат мира в начале апреля тоже в непривычном месте — в испанской Барселоне.
Чемпионат мира по ралли-кроссу
Итоговое положение в личном зачете:
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Маттиас Экстрем | Швеция | Audi S1 | 272 |
2 | Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 240 |
3 | Андреас Баккеруд | Норвегия | Ford Focus Mk3 | 239 |
4 | Петтер Сольберг | Норвегия | Citroen DS3 | 239 |
5 | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | 209 |
6 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 178 |
7 | Тоомас Хейккинен | Финляндия | Audi S1 | 150 |
8 | Тимур Тимерзянов | Россия | Ford Fiesta Mk7 | 117 |
9 | Робин Ларссон | Швеция | Audi A1 | 109 |
10 | Янис Бауманис | Латвия | Ford Fiesta Mk7 | 109 |