Ралли-кросс: Маттиас Экстрем и Audi — чемпионы мира, а наш Егор Санин решил судьбу европейского золота

Фото: fiaworldrallycross.com | PhotoLifeArtSB | команды-участницы

Трасса в немецком Букстехуде — одна из «классических» в календаре чемпионата мира по ралли-кроссу. И дорожка эта весьма специфическая — с крутым, почти 180-градусным первым поворотом, «закрученным» джокером и минимальными возможностями для обгона. В этом году немецкий автодром стал ареной финальных сражений за европейское золото в дивизионах Super1600 и TouringCars, а также предпоследним этапом в мировой серии, где выступают почти 600-сильные полноприводные «монстры». Но так уж вышло, что именно в Букстехуде стали известны имена всех трех чемпионов!

Послестартовый вираж в Букстехуде очень коварен – никогда не знаешь, кому здесь больше повезет

Пожалуй, главная интрига европейского первенства притаилась в заднеприводном дивизионе TouringCars, где стартуют заднеприводные автомобили с двухлитровыми атмосферными двигателями. Главным образом, это фордовские Фиесты разных поколений, которые успешно «конвертируют» в Скандинавии из переднеприводных версий. Главным открытием этого года стала 18-летняя шведка Магда Андерссон, которая сенсационно выиграла майскую гонку в Бельгии, а также отметилась вторыми местами в Швеции и Латвии. Перед стартом немецкого этапа ее и лидера чемпионата, Бена-Филипа Гундерсена, разделяло семь очков, однако уже в квалификации шведка смогла уменьшить этот гандикап на пару зачетных баллов, и отщипнула еще один у норвежца в полуфинале. В решающем заезде Магда вновь оказалась быстрее своего визави, едучи в гонке второй. Однако для того, чтобы стать чемпионкой, ей необходимо было выигрывать и рассчитывать на финиш норвежца не выше четвертого места. Однако чуда не случилось: Магда так и не смогла объехать лидировавшего Дэвида Нордгарда, а Гундерсен хоть и финишировал пятым, все же стал обладателем европейского золота — с перевесом всего в одно очко!

18-летней Магде Андерссон не хватило всего одного очка, чтобы стать чемпионкой Европы в заднеприводном классе

В 1600-кубовом дивизионе также решался чемпионский вопрос. Лидером серии в Германию приехал датчанин Ульрик Линнеманн – ветеран дивизиона Super1600, который участвует в первенстве Старого Света аж с 2008 года. За это время скандинав успел заработать множество медалей различного достоинства, но вот золота в его копилке еще не было. Поначалу Ульрик круто взял быка за рога и выиграл первый хит, однако дальше гонка для него складывалась не лучшим образом. После поломки привода в заключительном «отборе» он квалифицировался на шестом месте, уступив две строчки своему главному оппоненту в споре за чемпионство, Криштиану Сабо. В финал пробились оба претендента на победу, но решающий заезд лучше удался венгру: Сабо победил, а Линнеманн финишировал третьим. И этой разницы хватило Криштиану для того, чтобы опередить датчанина в итоговом протоколе — притом, опять-таки на одно очко!

Золото в ралли-кроссе – вторая «старосветская» медаль высшей пробы для Криштиана Сабо. До этого, в 2013 году, венгр выиграл чемпионат Европы по автокроссу в зачете 1600-кубовых багги

Злым гением, который лишил Линнеманна заветного золота, стал 17-летний ульяновец Егор Санин. Правда, молодой россиянин в этот раз выкатил на старт не привычную Ладу Калину, а Renault Twingo, на котором начинал сезон рязанец Дмитрий Малахов. В Букстехуде Егор стабильно демонстрировал высокую скорость и оказался вторым в квалификации, уступив лишь литовцу Каспарасу Навицкасу. Финальный заезд Егор начинал с последнего ряда, однако уже после первого поворота его хэтчбек красовался на второй позиции, которую Санин сохранил до самого финиша. А если бы не грубая атака со стороны чеха Станислава Шушты, из-за которой ульяновец потерял несколько секунд, то именно ему принадлежало бы золото заключительного этапа…

Егор Санин вновь наглядно доказал, что на конкурентноспособной технике ему вполне по силам сражаться за медали высшего достоинства в Европе

Не повезло в этот раз и Тимуру Шигабутдинову, который до последнего претендовал на бронзу 1600-кубового чемпионата. Однако в Германии казанца словно подменили: и в квалификации он демонстрировал далеко не лучшие времена, и тактические просчеты в выступлении присутствовали. В итоге Тимур хоть и пробился в полуфинал, но решающий заезд он попасть так и не смог. Так что в итоговом протоколе Шигабутдинов опустился на четвертую строчку, уступив бронзовую медаль Навицкасу.

Каспарас Навицкас (слева) в концовке сезона отвоевал бронзу у Тимура Шигабутдинова (справа)

После провала на этапе в Латвии норвежец Петтер Сольберг был полон решимости отыграться, чтобы сохранить возможность побороться за третий чемпионский титул в ралли-кроссе. Но норвежцу при этом мало было рассчитывать на собственный успех, необходимо было также надеяться на неудачу принципиального соперника, шведа Маттиаса Экстрема. В итоге Сольберг хоть и выиграл все свои отборочные заезды, но в финале уступил еще одному шведу, Кевину Эрикссону…

Теперь Петтеру Сольбергу придется перекрашивать свои «чемпионские» золотистые диски в цвет попроще

Экстрем, в отличие от Сольберга, провел гонку спокойно, без излишнего риска. Так что очного противостояния двух претендентов на титул в финале немецкие зрители так и не дождались: в то время, как Петтер оказался в гуще страстей, Маттиас предпочел не вмешиваться в разборки, отпустив своих оппонентов вперед уже в первом вираже. И удача в этот день благоволила именно Экстрему: за несколько кругов до финиша на Фольксвагене Юхана Кристофферсона спустило заднее колесо, после чего швед стал пропускать одного соперника за другим. Именно этот факт и стал решающим в споре за золото – обогнав земляка и финишировав пятым, Экстрем довел свой отрыв от Сольберга до 30 очков и тем самым досрочно стал чемпионом мира по ралли-кроссу!

Ради гонки в Букстехуде заводской гонщик Audi Маттиас Экстрем пропустил финальный этап чемпионата DTM. И не прогадал!

Ну а главным ньюсмейкером гонки 600-сильных «суперкаров» стал Кевин Эрикссон, который не только впервые привел хэтчбек Ford Fiesta от команды Olsbergs/MSE в финал в этом сезоне, но и сразу же отметился победой. Причем, Кевину удался фантастический старт и невероятный маневр в первом вираже (на видео), где он умудрился махом объехать Экстрема, Сольберга и Кевина Хансена! Таким образом, Эрикссон повлиял на исход чемпионата, отобрав «золотые» очки у Сольберга.

Немецкий уикенд, увы, оказался неудачным сразу для двух Тимуров из России. Так же, как и Шагабутдинов, его тезка Тимерзянов, выступающий в чемпионате мира, не смог найти общего языка с трассой, да и соперники казанца в этот раз не отличались корректностью. В итоге Тимур остался на четырнадцатой строчке в протоколе квалификации и на этом свое выступление в Германии закончил…

Несмотря на осечку в Германии, Тимур Тимерзянов сохранил за собой восьмую строчку в промежуточном протоколе чемпионата мира

Имена всех ралли-кроссовых чемпионов уже определены, но кто станет серебряным и бронзовым призерами мирового первенства? Ответ на эти вопросы мы получим на финальном этапе, который пройдет в Аргентине в конце ноября.

Ралли-кросс
Чемпионат мира и Европы
Дивизион SuperCars (чемпионат мира), положение после десяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Маттиас Экстрем Швеция Audi S1 251
2 Петтер Сольберг Норвегия Citroen DS3 221
3 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 217
4 Андреас Баккеруд Норвегия Ford Focus Mk3 210
5 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 194
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 174
7 Тоомас Хейккинен Финляндия Audi S1 134
8 Тимур Тимерзянов Россия Ford Fiesta Mk7 104
9 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 102
10 Робин Ларссон Швеция Audi A1 95

Дивизион Super1600 (чемпионат Европы), итоговое положение

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Кристиан Сабо Венгрия Skoda Fabia Mk2 135
2 Ульрик Линнеманн Дания Peugeot 208 134
3 Каспарас Навицкас Литва Skoda Fabia Mk2 86
4 Тимур Шигабутдинов Россия Renault Twingo Mk2 83
5 Артис Бауманис Латвия Renault Twingo Mk2 79
6 Онджей Сметана Чехия Ford Fiesta Mk7 66
       
12 Егор Санин Россия Lada Kalina Mk2/Renault Twingo Mk2 45
23 Дмитрий Малахов Россия Renault Twingo Mk2 12

Дивизион TouringCars (чемпионат Европы), итоговое положение

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Бен-Филип Гундерсен Норвегия Ford Fiesta Mk6 107
2 Магда Андерссон Швеция Ford Fiesta Mk7 106
3 Фредрик Магнуссен Норвегия Ford Fiesta Mk7 93
4 Пер-Магне Ройрас Норвегия Mazda RX-8 90
5 Андерс Братен Норвегия Ford Fiesta Mk7 79
6 Филип Герман Швеция Ford Fiesta Mk7 64

Рекомендованные статьи