Мировой ралли-кросс в Германии: Айдар Нуриев — вице-чемпион Европы!

Фото: fiaworldrallycross.com

Немецкая трасса Эстеринг, принимающая ралли-кроссовые соревнования с далекого 1973 года, не потеряла своей актуальности и в наши дни, даря участникам и зрителям чемпионата мира и Европы незабываемые впечатления. Чего стоит хотя бы второй поворот, где пилотам приходится разворачиваться на 180 градусов — без столкновений или вылетов здесь не обходится практически ни один старт!

Предпоследний этап чемпионата мира уже не мог внести какие-либо коррективы в чемпионский вопрос, но многие ждали, что дележ очков будет не только за спиной у досрочно ставшего победителем серии шведа Юхана Кристофферсона. В квалификационных заездах интрига еще сохранялась — свежеиспеченному чемпиону удалось лишь один раз показать лучшее время. Однако, начиная с полуфинальной стадии, все вернулось на круги своя — и в «полушке», и в решающем заезде Volkswagen Polo Кристофферсона неизменно красовался на финише во главе пелотона.

В финальной гонке зрители так и не дождались одного из претендентов на серебро по итогам сезона — Себастьена Лёба. После серии контактов со шведом Кевином Эрикссоном в полуфинале Peugeot 208 самого успешного раллиста современности замер у железного отбойника. В итоге в финал — редкое для этого сезона дело — смог проскочить пилот-частник — Никлас Гронхольм, выступающий на хэтбчеке Hyundai i20.

Увы, российский напарник финна по команде GRX Taneco, Тимур Тимерзянов, о подобном успехе мог только мечтать. Во второй серии квалификаций казанец остановился на трассе, повредив свой Hyundai i20 об отбойник, а по итогам Q3 российский пилот и вовсе был дисквалифицирован. В результате в Германии Тимур оказался за пределами очковой зоны, порадовав болельщиков лишь напоследок — красивой борьбой и финишем на второй позиции в своем заезде в четвертой сессии.

Собрав все неприятности в кучу еще в квалификационных заездах, Тимур Тимерзянов второй раз в сезоне остался без зачетных очков

Старт финального заезда в этот день пришлось давать дважды — в первый раз гонка была остановлена красными флагами из-за жесткой аварии Peugeot 208 Кевина Хансена. Швед покинул поле битвы на «скорой», а в это время механики оставшихся пяти участников финала латали на стартовой решетке автомобили в ожидании повторного старта. Главным же неудачником перезаезда стал экс-чемпион мира по ралли Петтер Сольберг — Volkswagen Polo норвежца, выпустив дымовую завесу из-под правого переднего колеса, остановился на трассе. В итоге Юхан Кристофферсон одержал уже восьмую подряд победу, а вместе с ним право подняться на пьедестал получили пилотs Audi Маттиас Экстрём и Адреас Баккеруд.

Подиум по итогам немецкого этапа: Юхан Кристофферсон, Маттиас Экстрём и Адреас Баккеруд. Причем здесь Петтер Сольберг? Норвежец получил приз за лучшую реакцию на старте!

Подводя итоги гонки в Германии, можно отметить, что Себастьен Лёб де-факто уже выбыл из борьбы за итоговое серебро — шансы у француза теперь только математические. А вот Петтер Сольберг еще пока имеет реальную возможность отодвинуть со второй и третьей позиций Экстрёма и Баккеруда, уступая первому семь, а второму три очка. Так или иначе, все в борьбе за оставшиеся места на подиуме чемпионата решится 24 ноября в Южной Африке.

Из-за проблем с техникой и собственных ошибок Петтер Сольберг усложнил себе задачу по завоеванию мирового серебра

Ну а в Германии, помимо заездов участников мирового первенства, финишировал чемпионат Европы в переднеприводной категории Super1600. Красивую точку в финале сезона смог поставить наш Айдар Нуриев, сумевший выиграть на своей Шкоде последнюю гонку. Однако набранных очков казанцу все же не хватило для того, чтобы стать победителем серии: триумфатором по итогам года стал литовец Рокас Бацюшка, выступавший на новенькой Audi S1 и набравший на четыре очка больше, чем Айдар. Но не будем забывать, что этот сезон был для 23-летнего Нуриева дебютным в Европе!

Чемпионат мира по ралли-кроссу
Положение после одиннадцати этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 311
2 Маттиас Экстрём Швеция Audi S1 228
3 Андреас Баккеруд Норвегия Audi S1 224
4 Петтер Солберг Норвегия Volkswagen Polo Mk5 221
5 Себастьян Лёб Франция Peugeot 208 205
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 177
7 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 142
8 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 128
9 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 88
10 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 77

Чемпионат Европы по ралли-кроссу
Итоговое положение в дивизионе Super1600

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Рокас Бацюшка Литва Skoda Fabia Mk2/Audi A1 142
2 Айдар Нуриев Россия Skoda Fabia Mk2 138
3 Артис Бауманис Латвия Skoda Fabia Mk2/Audi A1 119
4 Гергели Мартон Венгрия Skoda Fabia Mk2 103
5 Йозеф Шуста Чехия Skoda Fabia Mk3 86
6 Йессе Каллио Финляндия Renault Twingo Mk2 85
       
15 Тимур Шагабутдинов Россия Skoda Fabia Mk2/Renault Twingo Mk2 21
18 Артур Егоров Россия Renault Twingo 11

Рекомендованные статьи