Мировой ралли-кросс в Остине: чемпионская «точка» Юхана Кристофферсона
Впервые в своей истории чемпионат мира по ралли-кроссу приехал на гастроли в США. Соревнования 600-сильных полноприводных автомобилей состоялись на новой трассе, «вписанной» в автодром в Остине, где уже вскоре состоится этап Формулы-1. Для ралли-кроссовых баталий были задействованы и некоторые участки основной трассы — в итоге получилась дорожка с весьма интересной конфигурацией, в которой нашли себе место все основные элементы, делающие ралли-кросс одним из самых зрелищных видов автоспорта.
Перед стартом почти никто не сомневался, что Юхан Кристофферсон уже за два этапа до финиша сезона оформит второй подряд чемпионский титул — для достижения этого лидеру команды PSRX Volkswagen Sweden нужно было всего лишь пробиться в финал. Зато за спиной у шведа после сентябрьской гонки в Латвии все было очень плотно, что обещало острую борьбу в «супер-пятерке» пилотов, продолжающей сражение за серебро и бронзу чемпионата мира.
По ходу квалификационных заездов в Остине временами начинался дождь, поэтому ситуация менялась практически постоянно. Первую и вторую сессии уверенно выиграл Петтер Сольберг на Фольксвагене, в то время как Кристофферсон в Q1 показал лишь 13-е время. В оставшихся двух сериях заездов победами обменялись пилот Audi Маттиас Экстрём и вновь набравший ход лидер чемпионата мира. В итоге лучшим по итогам квалификации стал Сольберг, а следом за ним в промежуточном протоколе расположились Экстрём и Кристофферсон.
Что касается нашего Тимура Тимерзянова, выступающего на частном хэтчбеке Hyundai i20, то перед ним стояла задача отстоять в борьбе с Янисом Бауманисом девятую позицию в чемпионате мира. Две первых квалификации сложились для россиянина вполне благополучно, однако на мокрой трассе в Q3 и Q4 казанец дважды показал лишь 13-й результат и в итоге остался в шаге от попадания в полуфинал. В то же время Бауманис оказался более удачлив — пилот фордовской Фиесты проскочил в следующую стадию соревнований с 11-й позиции.
Увы, в этот раз Тимур Тимерзянов оказался только 13-м из полутора десятков участников
К моменту решающих баталий над Остином установилась по-настоящему летняя погода. Трасса подсохла и уже не преподносила особых сюрпризов. В первом полуфинале Сольберг смог объехать Кристофферсона, но Юхану и второго места оказалось достаточно, чтобы начинать принимать поздравления со вторым подряд титулом чемпиона мира. В другой «полушке» в борьбу пилотов полузаводских команд Volkswagen, Audi и Peugeot попытался было вмешаться юный финн Никлас Гронхольм, однако в итоге напарник Тимура Тимерзаянова по коллективу GRX Taneco пересек финишный створ лишь четвертым. В финал же прошли сплошь «фирмачи» — Маттиас Экстрём, Себастьен Лёб и Андреас Баккеруд.
Себастьен Лёб преследует Маттиаса Экстрёма. Однако в итоге лидерам команд Peugeot и Audi так и не удалось подняться на подиум
В решающем заезде многие ждали победы Сольберга, и поначалу Петтер оправдывал надежды болельщиков. Даже после обязательного визита в дополнительную петлю на трассе, джокер, норвежец сохранил лидерство, да и преследовавший Петтера Кристофферсон, похоже, не собирался мешать триумфу партнера по команде. Однако затем Сольберг сам ошибся в одном из поворотов — и заезд возглавил свежеиспеченный двукратный чемпион мира, одержавший в итоге девятую победу в десяти гонках! Третьим на пьедестал взошел представитель Audi Андреас Баккеруд, а показавший лучшее время круга в финале Себастьен Лёб довольствовался четвертой позицией.
Главными героями американского этапа стали скандинавы Юхан Кристоферссон (в центре), Петтер Сольберг (слева) и Андреас Баккеруд
Итак, чемпион мира 2018 года известен, но любителям ралли-кросса на оставшихся двух этапах точно не будет скучно: им предстоит стать свидетелями отчаянной борьбы за серебро и бронзу! Шансы на подиум по итогам сезона сохраняет даже занимающий шестое место в серии Тимми Хансен, который получил в США второй 15-очковый штраф за сверхлимитную замену силового агрегата. Однако, скорее всего, серебро и бронзу разыграют между собой Маттиас Экстрём, Петтер Сольберг, Андреас Баккеруд и Себастьен Лёб, которых разделяет в промежуточном протоколе всего-навсего девять баллов.
Финалы следующего этапа чемпионата мира состоятся 13 октября на немецкой трассе Эстеринг, ну а финиширует турнир лишь в конце ноября в Южной Африке.
Чемпионат мира по ралли-кроссу
Положение после десяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 281 |
2 | Маттиас Экстрём | Швеция | Audi S1 | 204 |
3 | Петтер Сольберг | Норвегия | Volkswagen Polo Mk5 | 202 |
4 | Андреас Баккеруд | Норвегия | Audi S1 | 200 |
5 | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | 195 |
6 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 163 |
7 | Никлас Гронхольм | Финляндия | Hyundai i20 | 124 |
8 | Кевин Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 113 |
9 | Янис Бауманис | Латвия | Ford Fiesta Mk7 | 79 |
10 | Тимур Тимерзянов | Россия | Hyundai i20 | 77 |