Мировой ралли-кросс в Остине: чемпионская «точка» Юхана Кристофферсона

Фото: fiaworldrallycross.com

Впервые в своей истории чемпионат мира по ралли-кроссу приехал на гастроли в США. Соревнования 600-сильных полноприводных автомобилей состоялись на новой трассе, «вписанной» в автодром в Остине, где уже вскоре состоится этап Формулы-1. Для ралли-кроссовых баталий были задействованы и некоторые участки основной трассы — в итоге получилась дорожка с весьма интересной конфигурацией, в которой нашли себе место все основные элементы, делающие ралли-кросс одним из самых зрелищных видов автоспорта.

Перед стартом почти никто не сомневался, что Юхан Кристофферсон уже за два этапа до финиша сезона оформит второй подряд чемпионский титул — для достижения этого лидеру команды PSRX Volkswagen Sweden нужно было всего лишь пробиться в финал. Зато за спиной у шведа после сентябрьской гонки в Латвии все было очень плотно, что обещало острую борьбу в «супер-пятерке» пилотов, продолжающей сражение за серебро и бронзу чемпионата мира.

По ходу квалификационных заездов в Остине временами начинался дождь, поэтому ситуация менялась практически постоянно. Первую и вторую сессии уверенно выиграл Петтер Сольберг на Фольксвагене, в то время как Кристофферсон в Q1 показал лишь 13-е время. В оставшихся двух сериях заездов победами обменялись пилот Audi Маттиас Экстрём и вновь набравший ход лидер чемпионата мира. В итоге лучшим по итогам квалификации стал Сольберг, а следом за ним в промежуточном протоколе расположились Экстрём и Кристофферсон.

Что касается нашего Тимура Тимерзянова, выступающего на частном хэтчбеке Hyundai i20, то перед ним стояла задача отстоять в борьбе с Янисом Бауманисом девятую позицию в чемпионате мира. Две первых квалификации сложились для россиянина вполне благополучно, однако на мокрой трассе в Q3 и Q4 казанец дважды показал лишь 13-й результат и в итоге остался в шаге от попадания в полуфинал. В то же время Бауманис оказался более удачлив — пилот фордовской Фиесты проскочил в следующую стадию соревнований с 11-й позиции.

Увы, в этот раз Тимур Тимерзянов оказался только 13-м из полутора десятков участников

К моменту решающих баталий над Остином установилась по-настоящему летняя погода. Трасса подсохла и уже не преподносила особых сюрпризов. В первом полуфинале Сольберг смог объехать Кристофферсона, но Юхану и второго места оказалось достаточно, чтобы начинать принимать поздравления со вторым подряд титулом чемпиона мира. В другой «полушке» в борьбу пилотов полузаводских команд Volkswagen, Audi и Peugeot попытался было вмешаться юный финн Никлас Гронхольм, однако в итоге напарник Тимура Тимерзаянова по коллективу GRX Taneco пересек финишный створ лишь четвертым. В финал же прошли сплошь «фирмачи» — Маттиас Экстрём, Себастьен Лёб и Андреас Баккеруд.

Себастьен Лёб преследует Маттиаса Экстрёма. Однако в итоге лидерам команд Peugeot и Audi так и не удалось подняться на подиум

В решающем заезде многие ждали победы Сольберга, и поначалу Петтер оправдывал надежды болельщиков. Даже после обязательного визита в дополнительную петлю на трассе, джокер, норвежец сохранил лидерство, да и преследовавший Петтера Кристофферсон, похоже, не собирался мешать триумфу партнера по команде. Однако затем Сольберг сам ошибся в одном из поворотов — и заезд возглавил свежеиспеченный двукратный чемпион мира, одержавший в итоге девятую победу в десяти гонках! Третьим на пьедестал взошел представитель Audi Андреас Баккеруд, а показавший лучшее время круга в финале Себастьен Лёб довольствовался четвертой позицией.

Главными героями американского этапа стали скандинавы Юхан Кристоферссон (в центре), Петтер Сольберг (слева) и Андреас Баккеруд

Итак, чемпион мира 2018 года известен, но любителям ралли-кросса на оставшихся двух этапах точно не будет скучно: им предстоит стать свидетелями отчаянной борьбы за серебро и бронзу! Шансы на подиум по итогам сезона сохраняет даже занимающий шестое место в серии Тимми Хансен, который получил в США второй 15-очковый штраф за сверхлимитную замену силового агрегата. Однако, скорее всего, серебро и бронзу разыграют между собой Маттиас Экстрём, Петтер Сольберг, Андреас Баккеруд и Себастьен Лёб, которых разделяет в промежуточном протоколе всего-навсего девять баллов.

Финалы следующего этапа чемпионата мира состоятся 13 октября на немецкой трассе Эстеринг, ну а финиширует турнир лишь в конце ноября в Южной Африке.

Чемпионат мира по ралли-кроссу
Положение после десяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 281
2 Маттиас Экстрём Швеция Audi S1 204
3 Петтер Сольберг Норвегия Volkswagen Polo Mk5 202
4 Андреас Баккеруд Норвегия Audi S1 200
5 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 195
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 163
7 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 124
8 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 113
9 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 79
10 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 77

Рекомендованные статьи