Какое будущее ждет кузовной чемпионат мира WTCC? Былое и думы Франсуа Рибейро

Фото: Григорий Голышев | команды-участницы

На днях подтвердились слухи о том, что в чемпионате мира WTCC рассматривают возможность перейти на радикально новый технический регламент. Хотя промоутер серии Франсуа Рибейро стойко хранит молчание, целый ряд источников указывает на то, что с 2018 или 2019 года мировой чемпионат перестанет использовать привычную кузовную формулу (когда гоночный автомобиль строится на основе серийного), а начнет применять концепт «силуэтов»! Так какое же будущее может ждать WTCC?

Главный посыл инсайдеров — за основу технических требований чемпионата мира будет взят регламент Class 1, который уже несколько лет с поправками на местную специфику используется в немецком первенстве DTM и японской серии Super GT. При этом что в азиатском, что в европейском чемпионатах в постройке машин задействовано множество монодеталей: начиная от карбонового монокока со стальным каркасом безопасности и заканчивая подрамником и тормозами. Всего около полусотни стандартизированных компонентов!

По требованиям Class 1 автомобили строятся вокруг карбонового монокока с каркасом безопасности. Несмотря на множество монокомпонентов, у инженеров все же есть свобода творчества: двигатель и подвеску делают сами команды

Все это позволяет сократить расходы и создать достаточно равные по своим возможностям автомобили. Хотя немецко-японский свод правил заточен под классическую компоновку (по требованиям Class 1 коробка передач расположена сзади, а на нее крепятся рычаги подвески), теоретическая возможность построить переднеприводный болид все же есть — однако это потребует дополнительных вложений. Так что нельзя исключать, что будущий чемпионат WTCC станет заднеприводным! Вот только насколько такая формула будет востребована автопроизводителями? Ответ на этот вопрос зависит от причин, побудивших организаторов чемпионата мира готовиться к технической революции. Что это: попытка найти выход из тупика или работа под приход будущих производителей? В последнем случае нечто подобное в истории WTCC уже было: с текущим регламентом TC1, который принимался «под нужды» Ситроена.

Текущий регламент TC1 вводился под приход заводской команды Citroen. Перед своим дебютом в WTCC французы целый год доводили седаны C-Elysee, проехав более десяти тысяч километров на тестах и потратив несколько миллионов евро на одну только подготовку

Однако со следующего сезона Двойной шеврон покидает WTCC, а в чемпионате мира останутся максимум три заводских команды: Лада, Volvo и продлившая свою программу еще на один год Honda. При этом необходимость перехода на новые технические требования может больно ударить по всем троим: «заводчанам» придется перечеркнуть весь имеющийся опыт работы с машинами TC1 и, что не менее важно, получить солидное финансирование на постройку «силуэтов».

С одной стороны, новый технический регламент даст возможность сделать автомобили чуть дешевле (полмиллиона евро против нынешних 650 тысяч) и ограничить их техническое развитие, тем самым снизив стоимость «входного билета» в чемпионат мира. С другой — при условии неопределенности с привлечением новых заводских команд (в паддоке поговаривают, что корейцы из Hyundai окончательно отказались от своего проекта в WTCC), такой шаг можно расценивать как движение навстречу частникам. Особенно если в чемпионате сократится количество этапов и можно будет использовать текущие турбодвигатели объемом 1600 «кубиков».

Переход на новые технические требования может сильно ударить по нынешним заводским командам в WTCC, но сделать чемпионат привлекательнее в далекой перспективе

Если в WTCC все же решат сменить технические требования, то эту инициативу должны будут утвердить на Всемирном Совете FIA в декабре 2016-го. В любом случае, разговоры о смене технической базы всего через три года после введения регламента TC1 дают повод задуматься о правильности изначальных решений…

Рекомендованные статьи