Зеленоградский этап первенства России по картингу получился жарким во всех отношениях

Зеленоградский этап первенства России по картингу получился жарким во всех отношениях
Автоспорт | 20 июня 2016
Фото: Екатерина Сорокина

Столичный Зеленоград славен не только своими научными достижениями. Жителям города-спутника Москвы есть чем гордиться и в плане автоспорта – здесь находится одна из старейших картинговых трасс страны, которая в следующем году будет отмечать 30-летний юбилей! И хотя картодром ГБУ «Талисман» близ деревни Фирсановка нельзя назвать ультрасовременным – инфраструктура здесь весьма аскетичная – спортсмены любят его интересную конфигурацию за возможность совершать обгоны почти в каждом повороте.

Пилоты класса Супер Мини готовятся к финальной схватке

В прошлом году зеленоградская трасса получила новое дорожное полотно, а в этом здесь появились зоны вылета с гравийными насыпями и сетки безопасности, разделяющие встречные потоки. Глядишь, в следующем году «Фирсановка» обзаведется еще и удобными трибунами с боксами для команд, душевыми, туалетами и помещениями для персонала. Но спортивный дух и жажду соревнований неудобствами не задушишь, и в минувшую субботу на старт гонки вышло 90 участников. Правда, число это заметно меньше обычного, но и причина весомая – зеленоградский этап первенства России традиционно является детским. Более старшие классы – KF Junior, KF и KZ2 – взяли в «отпуск» до гонки в Рязани в начале июля.

Для гонщиков класса Микро и целой трассы мало

А детские классы подошли к своему экватору, и борьба в них разгорелась отнюдь не шуточная. В отличие от переменчивого и дождливого ростовского этапа Зеленоград порадовал спортсменов жаркой солнечной погодой. Резина мгновенно прогревалась и липла к асфальту, образуя накат, позволяющий держать машину в упоре. Но и пыли тоже хватало – в пылу борьбы карты нередко сталкивались и вылетали на гравий. Пилоты переживали, а механикам прибавлялось работы. Некоторые вылеты были весьма драматичными. В результате одного такого столкновения пилоту класса Супер Мини Арсению Набережневу наложили гипс на запястье. Остальные отделались синяками и шишками.

0 / 0

Больше всех, конечно, ошибались самые младшие – класс Микро Академии РАФ, что серьезно изменило расстановку сил в итоговых протоколах. Но только не для лидера – в Зеленограде в очередной раз не было равных Дмитрию Матвееву из Новосибирска. Он был лучшим во всех официальных тренировках, завоевал поул, выиграл отборы и оба финала, привозя преследователям солидный отрыв. Зато судьба второго и третьего мест была не ясна до самого конца. Сразу несколько пилотов претендовали на подиум, но в конечном итоге «серебро» завоевал москвич Марк Маклаков, а «бронзу» – петербуржец Даниил Васильев. Этот рывок позволил Васильеву догнать по очкам сочинца Максимилиана Попова, до этого единолично занимавшего третье место в промежуточном протоколе Академии.

Дмитрий Матвеев (№4) шествовал к победе в гордом одиночестве
На пьедестале - самые юные пилоты из Академии РАФ
0 / 0

В более старшем классе Мини, где пилоты в возрасте от 8 до 11 лет бьются за призы в первенстве России, конкуренция чрезвычайно высока. К тому же это самый многочисленный класс. На старт зеленоградского этапа вышли 33 спортсмена, а в финал допускались только 28. Все хотели попасть в решающий заезд, а потому здесь было все: ошибки, аварии, штрафы за соскочивший передний отбойник, вылеты, перевороты… Но, к счастью, из травм – только ущемленное самолюбие.

0 / 0

Москвич Тимофей Дегтярев не блистал в тренировках, а в квалификации занял лишь четвертое место. Однако потом его словно подменили. Он выиграл два отбора, заслужив дополнительные очки, а затем последовала победа в первом финале и третье место во втором в жесточайшей борьбе за лидерство. Все это принесло Дегтяреву заветный кубок победителя. Третьим стал Дмитрий Игнатов из Москвы, а вторым в гонке – Глеб Максюта из Краснодара, который и возглавляет сейчас общий протокол первенства.

Борьба Глеба Максюты (№8) и Тимофея Дегтярева (№32) в погоне за удаляющимся Дмитрием Игнатовым

Самыми захватывающими были заезды 60-кубового зачета Супер Мини. Сначала была квалификация, в которой целая группа лидеров неожиданно покинула трассу, проехав всего два-три круга, несмотря на то, что их позиции были далеки от идеальных. Зрители были в явном недоумении, но оказалось, что это часть квалификационной стратегии. По мнению многих механиков, при таких погодных условиях лучшее время можно показать в первом-третьем круге, а дальше попытки улучшить ситуацию будут тщетны. К тому же подобная тактика помогла многим сберечь шины на финальные заезды.

Класс Супер Мини: Кирилл Смаль (№6), Григорий Алексеенков (№18) и Никита Бедрин (№15)

Не берусь судить, насколько такой интересный тактический ход был оправдан. Только Ярослав Шевырталов из Краснодара и Яромир Каюмов из Новосибирска проехали полный квалификационный сет, а в финалах показали такую скорость, что сравниться с ними смог только безоговорочный лидер первенства белгородец Никита Бедрин. Это дебютный сезон для всех троих в новом классе, однако Бедрин выиграл уже третий этап подряд, не оставив соперникам ни единого шанса. Во время финальных заездов он опускался и до пятого места, но неизменно выкарабкивался и буквально на последнем повороте опережал всех. В итоге Бедрин – первый, Шевырталов – второй, а Каюмов замкнул тройку лидеров. К слову сказать, европейский опыт Никиты Бедрина также развивается вполне позитивно – накануне он выиграл ночную гонку в Адрии, и в День России под ночным небом Италии звучал российский гимн в честь российского пилота.

Ярослав Шевырталов (№23) и Яромир Каюмов (№24) синхронно атакуют Никиту Бедрина (№15)

Более старшим классам тоже выдалась возможность потренироваться в один день с молодежью в рамках второго этапа Кубка Зеленограда. Но не все посчитали подобную тренировку целесообразной: в классе KF Junior были представлены всего семь пилотов, а в коробочном KZ2 – лишь четыре. Так или иначе, в юниорской «бескоробке» не было равных москвичу Юрию Дзитиеву, а в самом быстром зачете KZ2 отличился спортсмен из подмосковного Клина Валерий Винокуров.

Первенство России по картингу
Положение после трех этапов
Класс Супер Мини (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Никита Бедрин Белгород Energy/Parilla 174
2 Владислав Ломко Санкт-Петербург Energy/Parilla 110
3 Кирилл Смаль Арамиль Energy/Parilla 105

Класс Мини (первенство России)

Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Глеб Максюта Краснодар Tony Kart/Parilla 127
2 Дмитрий Игнатов Москва Energy/Parilla 116
3 Олег Каменев Новосибирск Exprit/Parilla 113
Место Гонщик Город Шасси/двигатель Очки
1 Дмитрий Матвеев Новосибирск MGT01/Parilla 254
2 Герасим Скуланов Братовщина MGT01/Parilla 160
3 Максимилиан Попов Сочи MGT01/Parilla 127

Рекомендованные статьи