Жестковатый юбилей: шинные стратегии в современной Формуле-1

Третий по счету Гран При России стал юбилейной гонкой для Pirelli — сотой с момента возвращения фирмы в Формулу-1. Эх, привезли бы итальянцы ради праздничка свои новые шины с фиолетовой маркировкой — другой был бы коленкор!

Вот же он, вожделенный UltraSoft! Самый мягкий гоночный слик за всю историю Формулы-1. Я могу провести пальцем по гладкой поверхности протектора и убедиться, что его резина «цепляется» за кожу гораздо сильнее, чем у Суперсофта. Но это лишь демонстрационный образец в паддоке, а в деле UltraSoft покажет себя только в Монако. Без него юбилейная гонка вышла не очень яркой именно по части шинной стратегии. Словно бы на праздничный стол подали жестковатый торт…

На первые четыре Гран При сезона выбор составов покрышек был сделан идентичным, хотя условия на автодромах совершенно разные. По пятибалльной шкале в Pirelli оценивают шероховатость сочинского асфальта на единицу, тогда как в Китае и Австралии она равна трем, а в Бахрейне — пяти! Между прочим, американская трасса в Остине на первых порах была такой же гладкой, как наша, — но потом сильно изменилась, поскольку автодром в США активно используется. А покрытие в Сочи, по словам главы автоспортивного отделения Pirelli Пола Хембери, осталось практически таким же, как два года назад во время первого Гран При.

Первая явная стратегическая ошибка в нынешнем чемпионате — проигрыш Феттеля Росбергу и Хэмилтону в Австралии. После оcтановки гонки из-за аварии он выезжает лидером, но Medium соперников выдержит до финиша, а его SuperSoft — нет

Еще один фактор, влияющий на износ шин, — конфигурация трассы. В скоростных виражах Шанхая, например, нагрузки на покрышки запредельны, а в Бахрейне они ниже. Но Сочи и здесь стоит особняком. Большинство поворотов гоночной змейки, виляющей между стадионами Олимпийского парка, 90-градусные. Гонщики, естественно, проходят их на невысокой скорости, и покрышки особой нагрузки не испытывают. Да и погода в самом начале мая на Черноморском побережье нежаркая.

Вот и получается, что с выбранными составами шин больше одного пит-стопа в Сочи делать незачем. Стартовать на сверхмягких покрышках (которые использовались в квалификации), на исходе первой трети дистанции перейти на мягкие — и вот она, идеальная стратегия! Тем не менее нашлась топ-команда, сумевшая промахнуться даже в этих условиях.

Спасибо Pirelli и новым правилам: стратегические шинные игры — роскошная особенность нынешнего сезона, и проигравших в них хватает. Например, почему Даниил Квят на подиуме в Шанхае стоял на ступеньку ниже Себастьяна Феттеля? Почему после завершающего пит-стопа Даня почти без боя пропустил вперед экс-чемпиона мира? Пока Ferrari и Red Bull были обуты в одинаковые покрышки, Себастьян ничего не мог поделать с россиянином. Но на последний отрезок Квяту поставили Medium, а Себу — Soft. Казалось, это тонкий тактический замысел: до финиша оставалось два десятка кругов, выдержат ли их мягкие шины Феттеля?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи