Приключения Москвича-408 на ралли Монте-Карло
Хочется спать. И есть. Но больше спать. Сидящий справа Никита Гудков все подгоняет, хотя мы уверенно опережаем график. Нет, больше не могу. Съезжаю с дороги, выключаю фары нашего Москвича-408 и откидываюсь на жесткую спинку ковша. Последние мысли перед тем, как вырубиться, — больше никогда! Но через пять дней, на финише исторического ралли Монте-Карло, я передумал.
Ровно десять лет назад Леонид Голованов уже писал про это автомобильное приключение. Тогда у него был импозантный Jaguar E-Type команды бизнесмена Ильи Кашина, который до сих пор в автоспорте: нынешнее Rallye Monte-Carlo Historique 2022 стало для него уже девятым. Причем вместо Ягуара Илья использует гораздо более подходящий для местных дорожек Volkswagen Golf GTI первого поколения. И правильно делает: в этот раз Илья со штурманом Борисом Костырко выиграли в классе автомобилей, выпущенных между 1977 и 1982 годами, а попутно стали шестыми в абсолютном зачете.
А я поеду на Москвиче-408!
Титульным спонсором, а заодно и техническим партнером стала масляная компания Cupper, а идейным вдохновителем — Иван Падерин. С гонкой в Монте-Карло он хорошо знаком: уже дважды при его участии там выступали «двадцать первые» Волги команды автомотоклуба ФСО. Их строил известный гонщик и спортивный инженер Алексей Васильев. Он же взялся и за оба Москвича. Один — для экипажа знаменитого Александра Никоненко и технического директора компании Cupper Сергея Мамыкина, а второй — для меня с Никитой.
Машину закончили всего за несколько часов до официальной презентации в музее Гаража oсобого назначения. Кстати, без помощи автомотоклуба ФСО затея бы провалилась: чтобы команду и автомобили впустили в Евросоюз в нынешние ковидные времена, пришлось проделать огромную административную работу. И все равно уехать всем составом не вышло: машину Никоненко пришлось оставить в Москве. А наш Москвич сперва не пропустили латвийские пограничники: в свидетельстве о регистрации строчка с названием автомобиля наехала на год выпуска — знаете, как это бывает с принтерами в ГИБДД. И водителю пришлось пилить еще три сотни километров до эстонской границы, где он все-таки въехал в ЕС. А спустя пару дней в деревушке под Реймсом с Москвичом встретился и я.