Первая загадка Авторевю: дарим подписку на сайт и пригласительный на встречу клуба

Это фоторепродукция картины, которая висела в одном из инженерных подразделений завода ЗиЛ. А именно, в конструкторском бюро Виталия Грачева, где разрабатывали специальные полноприводные автомобили. На картине изображено... Сможете догадаться, какой момент в новейшей истории нашей страны решил увековечить художник? В качестве подсказки даем координаты места, имеющего непосредственное отношение к тем событиям: 3° 32' с.ш. и 56° 33' в.д.

В решении головоломки могут принимать участие все зарегистрированные пользователи сайта Авторевю (за исключением сотрудников редакции, конечно). Мы надеемся, что у нас будут два победителя из числа тех, кто первыми в комментариях к этому сообщению правильно ответят на вопрос. Победителю, еще не являющемуся подписчиком сайта, мы подарим годовой абонемент на autoreview.ru. А действующий подписчик получит от нас приглашение на вторую встречу клуба Авторевю, о месте, дате и времени проведения которой мы сообщим позднее.

Поощрим мы и того, кто поможет отыскать автора картины или хотя бы узнать его имя.

Итоги головоломки подведем в понедельник 23 мая в 20:00. 

Дерзайте!

Итоги

Друзья, первый правильный ответ мы зафиксировали у Александра — он получает годовую подписку на сайт Авторевю. А Михаил Гнучев становится первым приглашенным подписчиком на вторую встречу клуба Авторевю, о которой мы сообщим после всего «отборочного тура».

Кроме того, все участники, предложившие имя автора картины, получают месячный абонемент на autoreview.ru (новый или дополнительный). Мы проверим ваши предположения и попытаемся узнать имя художника.

Спасибо за участие! Готовим вторую головоломку.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Синяя птица-салон для космонавтов?

  • Сможете догадаться, какой момент в новейшей истории нашей страны решил увековечить художник?

    Ловко примазались. Ваша страна - это "нефть в обмен на Теслу", а той страны уже давно нет.

  • На рисунке 2073й год, один из последних оставшихся автомобилей проекта Кортеж добирается до последней же скважины с нефтью.
  • Какие могут быть загадки в эпоху Интернета?

  • Эх, жаль, не успел!

    Все верно пишут ребята - на картине запечатлен момент обнаружения посадочного модуля станции Луна-20 в феврале 1972 года в заснеженной степи под Джезказганом. Станция взяла пробы грунта на Луне в точке с координатами 3.32, 56.33. 

    Автор рисунка - вероятно, театральный художник Александр Павлович Васильев, отец Александра Васильева, тоже художника и телеведущего программ о моде. 

    Но интереснее узнать о деталях, которые могут прояснить лишь участники событий, или документы, которых в сети нет.

    Я допускаю, что зиловское детище ЗИЛ-490ХХ (ПЭУ-1) могло и не участвовать в поисках Луны-20, модуль обнаружили зарытым в снег и кусты, на островке на речке Каракингир с помощью обычного вертолета. Видны и некоторые неточности - окраска и детали самой машины, да и сам посадочный модуль выглядел чуток по-другому. Так что это, возможно, чуть приукрашенная фантазия, вполне допустимая, потому как сути этого знаменательного события не искажает.

  • Это новая Лада Веста универсал 4wd, не?

  • Историю про ПЭУ-1 найти несложно. Вы бы историю появления картины нашли...:) И почему новейшая история нашей страны? СССР вроде не Россия.

  • В центральной части алюминиевой рамы установки ПЭУ (позднее — ПЭУ-1) размещался 180-сильный двигатель ЗИЛ-375 с гидромеханической трансмиссией, передававшей крутящий момент на бортовые передачи, водометный движитель, гидронасос и лебедку. Передние и задние ведущие и управляемые колеса имели независимую торсионную подвеску. Стеклопластиковый корпус представ­лял собой водоизмещающую оболочку с передней кабиной и задней платформой для крепления и перевозки спускаемого аппарата. Его погрузку и выгрузку обеспечивал трехтонный кран с решетчатой стрелой.

    Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1 со штатным краном. 1966 год https://cont.ws/post/256599

  • С середины 60-х годов американские военные аналитики, обрабатывая данные аэрофотосъемки, пришли к выводу, что в СССР налажено серийное производство и выпущено несколько тысяч колесных арктических вездеходов невиданной проходимости, предназначенных... для нападения на США с Северного полюса. Ничем иным нельзя было объяснить факт появления следов неизвестных объектов в течение довольно короткого времени сначала в самых непролазных углах центра России, потом Урала и Сибири. Переполох в военных ведомствах НАТО вызвал один единственный экспериментальный автомобиль созданный в СКБ В.А. Грачева! Причиной замешательства стала высокая подвижность снегохода ЗИЛ-Э167, прошедшего испытания в разных регионах страны и действительно имевшего уникальные, просто запредельные показатели проходимости. Например, был способен уверенно передвигаться по снежной целине высотой в человеческий рост. 

         А начиналось все, как забытый ЗИЛом и почти проваленный по срокам заказ от Мосгорсовнархоза на колесный снегоход для перевозки людей. В немыслимо короткий срок – всего за полтора месяца - заказ Грачев «вывез» столь ярко и блестяще, как это под силу только неординарной личности. 31 декабря 1962 года был собран уникальный вездеход ЗИЛ-Э167. 

         На трехосной машине два двигателя ЗИЛ-375 по 180 л.с. были расположены сзади. В бортовых трансмиссиях использованы гидромеханические коробки передач и колесные редукторы с большим передаточным числом. Торсионную подвеску имели только передние и задние управляемые колеса. Кузовные панели, кабина и обода колес были из стеклопластика. Благодаря колесам диаметром почти 1,8 м получен огромный дорожный просвет, равный 852 мм, глубина преодолеваемого снега – более 1м. Машина великолепно зарекомендовала себя в пробегах по Московской области, затем в ходе испытаний в районе Перми. Скорость на заснеженном шоссе была до 75 км/ч., а сотни километров снежной целины преодолены со скоростью более 10 км/ч. 

         Министерство газовой промышленности предложило заводские испытания считать эксплуатационными, и вездеход направился в район строительства нефтепровода Шаим-Тюмень. Здесь ЗИЛ-Э167 стал не только единственным автомобилем, способным перевозить грузы по снежной целине таежных и болотных массивов, но и единственной машиной техпомощи, способной растаскивать колонны безнадежно застрявших грузовиков. 

         Результаты испытаний были не просто успешны, они были великолепны. К сожалению,  могучий ЗИЛ-Э167 остался в единственном экземпляре. На этом мог бы успокоиться любой создатель техники и дальше заниматься только продвижением своих идей. Не таков был главный конструктор. Могучий ЗИЛ-Э167 остался в единственном экземпляре, предел достигнут, но машина преодолевала не все болота. И Грачев стремится к абсолютной (!) проходимости. Его СКБ разрабатывает и испытывает нетрадиционные транспортные средства типа «Аэролл», с катково-гусеничными, шнекороторными и другими движителями. Опыт этих работ будет использован в космической программе. 

         По инициативе С.П. Королева к марту 1965 года ЗИЛу было выдано техзадание на поисково-спасательный автомобиль с абсолютной проходимостью. А тут еще знаменитое ЧП 19 марта 1965 года с кораблем «Восход-2», на котором находились А.А. Леонов и П.И. Беляев. Двое суток космонавтов не могли вытащить из пермской тайги, оттуда, где свободно передвигался на испытаниях вездеход ЗИЛ-Э167. Случайное совпадение или предвидение? Ничего удивительного, что весь комплекс противоречивых требований к космическому вездеходу, заложенный в задании, был выполнен, а ряд параметров перекрывал его.

         В.А. Грачевым, С.А. Кузнецовым, В.Б. Лаврентьевым, Г.И. Хованским и другими сотрудниками СКБ была создана поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1

      http://gvtm.ru/peu-1

        Летом 1966 года машина (ПЭУ-1) была продемонстрирована большой делегации, куда помимо специалистов и представителей заказчика входили космонавты Ю.А.Гагарин и А.А. Леонов. Он, как никто другой, на себе испытал нужду в таком вездеходе. Вопреки этому, директор ЗИЛа Бородин, всячески притеснявший работу СКБ, подписал отказ от постройки в 1966 году 30 штук ПЭУ. Только в следующем, 1967 году был построен второй образец, в 1968 году машины поступили в поисково-спасательные подразделения ВВС. Всего с 1966 по 1977 год малой серией было выпущено 13 штук ПЭУ-1. 

         И это - отношение к машине, где заказчик - всесильный Королев...

    • С середины 60-х годов американские военные аналитики, обрабатывая данные аэрофотосъемки, пришли к выводу, что в СССР налажено серийное производство и выпущено несколько тысяч колесных арктических вездеходов невиданной проходимости, предназначенных... для нападения на США с Северного полюса.

      Можете найти достоверный источник? А то я в рунете насмотрелся на истории о "глупости" военной разведки США, но все они в итоге оказывались горячечным бредом наших поцреотов.

  • Неужели это баловался сам Виталий Грачёв?

  • Художник, скорее, любитель-дилетант, из инженеров. В аксонометрии морду ПЭУ нарисовал, а колесо уже толком не смог ;-)

  • На фото:

    возвращаемая ступень автоматической станции «Луна-20»;

    автомобиль ЗИЛ-49061;  

    25 февраля 1972 года;

    в 40 километрах северо-западнее города Джезказган.

    Художник Александр Павлович Васильев

  • this HTML class. Value is vk.com/album-5160589

    подпись похожа чем-то на этого художника, Андрющенко Владимир Тимофеевич, но год он пишет рядом,а не вписывает в букву

  • Автор этой картины Васильев Александр Павлович. Умер в 1990 году.

  • Штука с двумя черными "антеннами" действительно Возвращаемый Аппарат АМС Луна-20. 

    http://shvachko.net/teller/wp-content/uploads/2013/06/Luna-20_Return_capsule.jpg

  • Раскосые глаза, башенка, 5 рёбер по носу - похоже, действительно ПЭУ-1. Координаты я как-то прохлопал, но если они подтверждают Луну-20 - ура.

  • Раз на осмотре первой модели ПЭУ-1 (ЗиЛ-132) присутствовали Гагарин и Леонов, значит события относится к космонавтике. Что-то с пиратами я погорячился. Смутило высказывание о моменте в новейшей истории нашей страны.

  • Координаты соответствуют координатам посадки  Луне -20 на Луне

  • ... хотя, предшественники у "Синей птицы" были и в 60е, и назывались они ПЭУ-1 и 2. Так что это запросто может быть и Луна-16 с первым грунтом, событие суперское. Но снег там сентябре? Или это песок такой белёсый?

  • Эвакуация посадочной капсулы советской пробой лунного грунта. Луна-16 садилась в сентябре 70го, Луна-20 в феврале 72го, Луна-24 в августе 76го. Судя по картине, там снег, значит, это наверняка Луна-20. Правда, Луна-16 более соблазнительное событие - первый грунт, но это 70й год, а первый выпуск подобной машины на ЗИЛе 71й. Потому осмелюсь предположить, что это именно Луна-20 в мелком степном снегу под Джезказганом и первый (или один из первых) экземпляров будущей "Синей птицы".

  • Может быть это нахождение спускаемой капсулы аппарата "Луна-20" 25 февраля 1972 года после посадки в Казахстане?

  • Может это что-то связано с освобождением танкера "Московский университет"?

Рекомендованные статьи