Красный вагон: изучаем уникальный пожарный ЗИЛ 1977 года

Фото: архив Федора Лапшина | Максим Чернявский

Дизайн этого пожарного автомобиля настолько необычен, что можно предположить, будто перед нами современная модель. Однако уникальный ЗИЛ-Sides был построен еще в 1977 году, и ему несказанно повезло: машина сохранилась в Санкт-Петербурге!

Пожарные машины Советского Союза были весьма однотипными: массовые цистерны и насосно-рукавные автомобили базировались на шасси ЗИЛ-130, более тяжелые варианты и автолестницы — на полноприводном ЗИЛ-131... Но в семидесятых чуть не случился прорыв благодаря двум институтам, ВНИИПО (пожарной охраны) и ВНИИТЭ (технической эстетики). Началась разработка автомобилей с вагонной компоновкой: их кузова и облик были полностью оригинальными!

Первой появилась «красная галоша», как ее звали тогдашние пожарные, на шасси ЗИЛ-130, причем в начале восьмидесятых наш автор, полковник МЧС Олег Шинкаренко, даже работал на ней в ­Днепропетровске. Олег вспоминал, что машина была динамичной и очень устойчивой (иногда повороты на ней проходили юзом!), управлять насосом можно было прямо из кабины, а лафет на крыше однажды помог потушить трамвай, подавая пену через головы собравшихся зевак. Но конструкция была очень уж нестандартной: часть окон закрыта оргстеклом, двери «гармошкой» от ­ЛиАЗа-677 открывались-закрывались вручную и запирались на крючок изнутри, от капота в салоне шел жар, а ремонт вызывал немало трудностей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи