Роман Ситников — о BMW C650GT, Yamaha TMAX и Honda NC750XD Auto

Роман Ситников — о BMW C650GT, Yamaha TMAX и Honda NC750XD Auto
Мото и квадро | АР №13 2014
Фото: Степан Шумахер

В качестве первых шагов к мототехнике мы уже познакомились с малокубатурными байками, трехколесным спайдером и даже с асфальтовым квадроциклом. А ведь есть возможность пересесть на два колеса без потери привычного удобства автоматической коробки передач. Это - макси-скутер! Например, BMW C650GT или Yamaha TMAX. Несерьезно, крутые друзья не поймут? Тогда еще вариант - вполне себе мотоцикл, но без лапки переключения передач и ручки сцепления. Например, Honda NC750XD Auto с роботизированной трансмиссией DCT (Dual Clutch Transmission).

Компоновка макси-скутера остается неизменной много лет. Стальная трубчатая рама, клиноременный вариатор, встроенный в маятник задней подвески, - и примитивная передняя вилка. Этим же канонам следует и BMW С650GT, но баварские инженеры «выселили» из корпуса маятника вариатор, а спереди использовали перевернутую телескопическую вилку с двумя траверсами, как на мощных мотоциклах. Правда, шасси настроено в первую очередь на комфорт, а не на прецизионную управляемость. На отклонения руля BMW реагирует чуть задумчиво, однако в наклоне ведет себя однозначно и предсказуемо.­ То есть поехать на нем может любой и сразу.­ Да и вариатор настроен на круизный лад: стартует BMW очень плавно и спокойно.

Солидность и комфорт — главные достоинства С650GT от BMW, но и динамичную езду он тоже любит

Рядный двухцилиндровый мотор мощностью 60 л.с. приглушенно тарахтит даже на максимальных 6000 об/мин. Тихой сапой C650GT набирает сотню за 7,1 с и легко уводит стрелку спидомет­ра за 160 км/ч. Но увлекаться не стоит: тормоза BMW огорчают невысокой информативностью и низкой эффективностью - по нашим замерам, аж 52 метра со 100 км/ч, да и АБС на неровной дороге допускает слишком длинные растормаживания. Неуютно.

Объему багажных отсеков BMW позавидует иной автомобиль, да и пользоваться ими удобно

А вот «просто» ехать - очень даже уютно, причем плохая погода - не помеха. Во-первых, великолепно проработана аэродинамика: при движении в дождь есть все шансы остаться сухим и чистым. Во-вторых, в холодную погоду можно полностью отключить подачу «забортного» воздуха, закрыв дефлекторы по бокам ветрового стекла. Ветровик, кстати, с электроприводом. В-третьих, есть подогрев не только ручек руля, но и сидений, причем раздельно - водительского и пассажирского. Это, кстати, скорее кресла - широкие и мягкие. Две, даже очень важные персоны не будут мешать друг другу, а их вещи легко вместит здоровенный «унитаз» - багажный отсек под подушкой. Он же освободит от мучительного выбора между шлемом и рюкзаком, поскольку уместит и то и другое.

Так устроен макси-скутер BMW. Развитая пространственная рама из стальных труб, полноценная телескопическая вилка перевернутого типа с двумя траверсами, консольная задняя подвеска с моноамортизатором

Несмотря на солидные габариты, «антипробочность» у немецкого «максика» на высоте, а очень большой угол поворота руля позволит ужом проползать между стоящими машинами. Этому способствует и глубоко утопленная труба глушителя - нужно очень изловчиться, чтобы зацепить ей кого-нибудь в пробке!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи