Тестируем мотоцикл BMW R1200R и шоссейный квадроцикл GG Quad

Фото: Евгений Бобриков

Внешне - ничего общего! Хотя оба, мотоцикл BMW R1200R и шоссейный квадроцикл GG Quad, построены вокруг легендарного оппозитного мотора BMW. Объединяет их и то, что по документам они относятся к транспортным средствам категории А, у обоих мотоциклетная посадка и органы управления, и каждый из-за необычной конструкции - белая ворона.

Вообще-то, BMW R1200R можно даже назвать классическим мотоциклом: двигатель да два колеса. Пусть и в современном прочтении - с электронноуправляемыми подвесками, АБС, трэкшн-контролем и т.п. Правда, рамы как таковой здесь нет - все крепится через подрамники непосредственно к силовому агрегату.

А вот GG Quad... То ли четырехколесный мотоцикл, то ли омотоциклившийся кабриолет. Колес-то прибавилось, а вот никаких электронных наворотов нет. На стальной трубчатой раме смонтированы двигатель, коробка передач и подрамники передней и задней подвесок. Но какие подрамники! Фрезерованные из цельной алюминиевой заготовки, «инкрустированные» головками крепежных винтов, с коваными алюминиевыми рычагами и полностью регулируемыми амортизаторами.

GG Quad благодаря фаркопу может и в хозяйстве пригодиться

Первым делом прыгаю за руль Квада, с непривычки пиная крыло заднего колеса - уж очень широко расставлены колеса. А подножки расположены очень низко - подобного я не встречал даже на самых радикальных чопперо­образных недоразумениях. Оно и понятно - в поворотах-то на четырехколесном GG наклоняться не надо! Пассажир асфальтового «квадрика» сидит даже удобнее, чем за рулем классического мотоцикла, - благодаря все тем же низко расположенным подножкам. Еще бы спинку на сиденье... Я бы на такой аксессуар не поскупился.

В первые секунды за рулем тебя накрывает ощущение ирреальности происходящего - и больше не покидает. GG моментально откликается на поворот руля и почти не кренится - как в примитивных компьютерных игрушках двадцатилетней давности, где машинки игнорируют законы физики. Первые осторожные перестроения быстро сменяются все более агрессивными маневрами, и через какое-то время приходит понимание, что добраться до пределов так и не удалось! Quad не перестраивается - он телепор­тируется из ряда в ряд - и на хорошем покрытии GG может достичь поперечной перегрузки в 0,9g. А я к этому психологически не готов: посадка мотоциклетная, а наклониться в повороте нельзя. Диссонанс.

«Оппозит» BMW и коробка передач установлены в раму из стальных труб. Сзади внизу спрятан бензобак
Спидометр, тахометр, контрольные лампы и даже «блинкер», сигнализирую­щий о необходимости переключиться вверх. Универсальная приборная панель Koso здесь как нельзя кстати
0 / 0

Фантастической устойчивостью Quad обязан широкой колее и низкому цент­ру тяжести: мало того что двигатель оппозитный, так еще и смещен вниз на добрый десяток-полтора сантиметров по сравнению с мотоциклом. Бензобак расположен сзади в раме максимально низко, а вне колесной базы нет никаких мало-мальски тяжелых агрегатов. Плюс низкопрофильные шины Dunlop SP Sport 9000, смонтированные на кованых колесах OZ Wheels. Ширина покрышек вполне автомобильная: 195/40 ZR16 спереди и 225/35 ZR17 сзади, так что на малых скоростях руль GG требует крепкой руки. Приемлемый уровень усилия появляется после 40 км/ч. Очень кстати, иначе ловить плавающий в колеях Quad было бы совсем неприятно.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи