Тест Harley-Davidson Breakout, запись третья: поездка на мотофестиваль в Брест
В последнее время количество вещей с символикой Harley-Davidson в моем гардеробе стало подозрительно увеличиваться. Помимо фирменной куртки, появилась жилетка с логотипом компании на всю спину. К счастью, эта тенденция пока не затронула нижнее белье. А всему виной тестовый Harley-Davidson Breakout, просто источающий ауру пафоса и надменности! Кажется, скоро он начнет уже вслух комментировать мое несоответствие его строжайшему дресс-коду! А как иначе, когда даже шины мотоцикла несут фирменную символику?
Однако я приготовил этому пижону серьезную прогулку: на чем еще ехать на международный фестиваль в Бресте, как не на Харлее? Думаете, Breakout не лучший вариант для таких променадов? Ничтожный объем бензобака и игрушечный ход задней подвески — идеальные условия для того, чтобы почувствовать себя настоящим беспечным ездоком. У мотоциклов Уайатта и Билли, то есть персонажей Питера Фонды и Денниса Хоппера из культового фильма «Беспечный ездок», задних амортизаторов не было вовсе! Багажные кофры? Вы о чем? Еще расскажите про пневмоподвеску, круиз-контроль, обтекатель и держатель для баночки пива (безалкогольного, разумеется). Все это баловство и отход от традиций «чистого чопперизма», где идея минимализма возведена в абсолют.
Правда, пессимистично настроенный внутренний голос подсказывал путь истинного воина — сдать мотоцикл в транспортную компанию, а самому прилететь на фестиваль самолетом. Но, видимо, я еще не настолько проникся духом таких «бескомпромиссных» ездоков. Засим — здравствуйте, одни из скучнейших 1000 километров дороги на Запад.
Как вы думаете, как мало может потреблять двухцилиндровый мотор 1.8 в трассовом режиме? Пять литров на сотню? И таки вы будете правы, но пару раз у меня получился малореальный расход 4,3 литра на 100 километров! Как? Очень просто: полное отсутствие ветрозащиты и сверхстрогий задний моноамортизатор, четко передающий в соответствующую часть тела весь профиль дороги, — лучшие ограничители скорости. И никакие камеры не нужны. Поэтому «рисующий» 100 км/ч спидометр стал моей постоянной картинкой до самого Бреста. Хорошее оправдание для пенсионного фланирования. А вроде бы смехотворный бензобак объемом 13,2 литра запросто обеспечил запас хода в весомые для мотоцикла 280–300 километров до «лампочки»!
Именно в таком режиме зверский крутящий момент классического V-образного твина позволил проникнуться духом покорителей Дикого Запада. Шестая передача в теле лишенного малейшего жира внешнего обвеса Брейкаута перестает захлебываться уже после 70 км/ч! Получается почти автоматическая трансмиссия: единожды ткнув повышенную передачу на хайвее… простите, на «автомобильной дороге федерального значения», о коробке передач можно забыть! В следующий раз к ней придется обращаться только через 300 километров при заезде на заправку.
Но о специфической посадке с немного вытянутой вперед верхней частью тела (а за бесконечным по «широте души» рулем приходится тянуться даже при росте 193 см!) забыть точно не получится. Да и организм потребует отдыха гораздо раньше, чем загорится лампа резерва топлива. Harley-Davidson Breakout — настоящая передвижная выставка понтов, а за них, как известно, приходится платить. Отформатированное под мягкое кресло и сладкие булочки в офисе тело просило пощады уже после первых 400 километров дороги, а ведь впереди было еще 600, не считая обратной дороги.
Настоящий кошмар для путешествий? Зависит от ментального настроя наездника. Мне кажется, я сумел поймать ритм и идею создателей этой модели, и этот ритм — не блюз или рок, не современное техно или кантри-музыка. В одном из значений перевода с языка «наших западных партнеров» Breakout — это «прорыв». Наверное, минималистический формат модели и есть музыка прорыва из зоны комфорта. Для каждого своя. Для меня это «правильная» Metallica с альбомом 1986 года. Ведь Breakout все тот же «дикий чоппер» Питера Фонды, «Капитан Америка», бескомпромиссный беглец за свободой — с крошечным бензобаком, «деревянной» подвеской и даже почти со столь же безумным вылетом вилки в сторону убегающего горизонта. У других моделей Harley-Davidson вы вряд ли сможете поймать эту неуловимую атмосферу ушедшей эпохи, разве что на давно снятом с производства мотоцикле Harley-Davidson Night Train.
А что же сам фестиваль? Здесь встречаются мотоциклисты из Западной и Восточной Европы, из всех уголков Белоруссии и России — всего около 10 тысяч участников. Тяжелая музыка, реки алкоголя, поверженные тела «бойцов» — вся эта история на любителя. Скажу лишь, что для себя такое событие рассматриваю исключительно как повод оказаться в дороге, нежели насладиться обществом любителей тяжелых затяжных позиционных боев с Бахусом. Обратная дорога вместе с Брейкаутом подвела меня к философским размышлениям о комфортных 90 км/ч крейсерской скорости. Вот уж не думал, что когда-нибудь это напишу. Но в случае с этим мотоциклом именно так, и 114-й мотор в таких режимах только нюхает бензин (помните фантастические 4,3 литра на 100 км?), а бензобак из крошечного стакана превращается в солидную емкость (чуть не написал про хорошую литровую бутылку двухсолодового виски — отголоски фестиваля). А еще на такой скорости можно (и нужно!) успеть разглядеть и объехать все неровности, хотя раньше мне казалось, что трасса М1 очень ровная.
Кстати, буквально в десяти минутах езды от этой серой ленты, пересекающей всю Белоруссию, лежит совсем другая страна, со своими маленькими ухоженными деревеньками и замками! Мирский замочный комплекс — настоящий портал в средневековье. Он, безусловно, стоил того, чтобы его посетить. Жаль, вечная гонка за временем не позволила выделить на осмотр больше двух часов, — это ничтожно мало. С другой стороны, будет хороший повод вернуться.
А Breakout продолжает уверенно намывать километры по нашей Аризонщине, требуя денег исключительно на бензин и мойку. Но, увы, наша совместная жизнь близится к завершению. Никогда бы не подумал, что буду об этом сожалеть, но я привык к этому шоу-стопперу. Начал его понимать и, что греха таить, привык к постоянному повышенному вниманию. Не знаю, как это удалось американцам, но по мере более плотного общения с этим современным прочтением двухколесного минимализма шестидесятых начинаешь проникаться духом того времени и чувствовать себя счастливым только в дороге!
Возможно, такой эффект получился только у меня, ведь на фестивале все Харлеи, которые я видел, были настоящими оплотами сибаритства — с многочисленными обтекателями, кофрами, сиденьями размерами с домашние диваны и прочими спа-салонами и кинотеатрами. Конечно, в путешествиях эти двухколесные лимузины куда логичнее и имеют полное право на жизнь, но у этих монстров нет ни единого шанса против честного ветра в лицо и прямого руля с характерной посадкой. Только так надо растворяться в закате горизонта под утробные звуки огромного низкооборотного V-твина и аккомпанементы неплохо звучащего штатного выхлопа, оставляя за спиной мир каждодневной суеты и вечных выдуманных проблем.
P.S.: Немного скучной и малоинтересной прозы.
За прошедший с момента отчета период мотоцикл пробежал еще 2500 километров, то есть фактически я только съездил на мотофестиваль в Брест и назад и совсем немного потолкался в столичных пробках. А из-за преимущественно трассового километража средний расход топлива составил всего 5 л/100 км. Израсходовано 125 литров бензина примерно на 5500 рублей, что вместе с предыдущими 41100 потраченными рублями в сумме дает 46600 рублей.
Между всеми этими транспортными средствами есть что-то общее. А что рядом с Harley-Davidson Breakout делает HD Heritage? У него была ответственная миссия: перевозка фотографа. О том, как с этим справился Heritage и насколько велика разница между двумя Харлеями, читайте в одном из ближайших номеров Авторевю