Стиль или защита? Как правильно выбрать мотоэкипировку

Стиль или защита? Как правильно выбрать мотоэкипировку
Мото и квадро | АР №5 2017
Фото: архив редакции

Мотоэкипировка не панацея, но, возможно, это ваша жизнь. Что выбрать: кожаный комбинезон или «текстиль», — и почему одинаковые внешне шлемы могут отличаться по цене на порядок?

Лучше всего защищают цельные кожаные комбинезоны. Тяжелые, рассчитанные на определенную конституцию пилота (читай — на стройных!), промокающие в дождь, вымораживающие или поджаривающие в случае непрофильного использования...

Мотокросс? Там своя специфика — брейсы (защита) для шеи, сложные наколенники с титановыми шарнирами, панцири грудной клетки... Но мы сейчас говорим о защите для асфальта. Да, «цельная кожа» самая неудобная при обычной эксплуатации: требует сноровки при переодевании, а под нее еще крайне желательно термобелье. Кожаный комбинезон начального уровня в период скидок можно купить, располагая суммой в 30—35 тысяч рублей. Однако изделия топовых брендов с аэродинамическими горбами, титановыми вставками защиты, надувающимися при падении подушками вокруг шеи и ключиц и еще парой десятков космических технологий могут только начинаться от 100 тысяч рублей. Кстати, одними из лучших по качеству считаются комбинезоны из кожи австралийских кенгуру. Жаль сумчатых, конечно, но сколько мотоциклистов они спасли!

Среднестатистическая структура комбинезона — это кожа толщиной ­1,2—1,4 мм, армированные швы, вставки из кевлара и карбона в наиболее травмоопасных зонах, развитая перфорация. Часто — место под гидратор (емкость с жидкостью) в «горбе». Кстати, многие ошибочно принимают горб за элемент защиты, но его основная функция — улучшение аэродинамических свойств.

• Комбинезон и мотоботы после встречи с асфальтом на 140 км/ч: с райдером все в порядке — лишь пара незначительных ушибов
• В комбинезоне место под гидратор (емкость с жидкостью) в «горбе»

Раздельные комбинезоны, как правило, выполнены чуть проще гоночных, а главное преимущество, как и недостаток, — пристегиваемая к штанам куртка. Для повседневной эксплуатации это удобно, но считается, что при серьезном и долгом скольжении по асфальту соединительная молния может разойтись.

А вот те, кто защитой пренебрегает... Знаком вид облаченных в трусы и сланцы владельцев мощных спортбайков, нейкедов и больших туристических мотоциклов? В особо тяжелых случаях картина дополняется сидящей сзади нимфой в мини-юбке. Откуда эта святая уверенность в собственной неуязвимости и вера в чудодейственные свойства синтетики и полиэстера? Даже специальные мотоциклетные джинсы уже после 30 метров скольжения по асфальту с жалких 50 км/ч превращаются в подобие изжеванной газетной бумаги, а что говорить об обычной одежде?

Дорогие мотоджинсы после несерьезных 50 км/ч и всего лишь 30 метров по асфальту — комментарии излишни...

При этом «варят» самые продвинутые современные мотоджинсы серьезно. Внешняя ткань — усиленная Cordura, трехслойная. Затем Armacor — защитный материал, расположенный в наиболее уязвимых зонах, подверженных большему риску травм при падениях. Добавляем 3M Scotchlite — светоотражающую вставку, чтобы весь мир знал своего героя. Разумеется, все это соответствует одному из наиболее серьезных сертификатов безопасности для текстильной мотоэкипировки ­OEKO-TEX Standard 100 Сertification. Внутренняя защита бедер и коленей выполнена регулируемой. Еще из особенностей: весь этот сэндвич — «дышащий», не становящийся тяжелее в дождь.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи