Трекотерапия: кому и зачем нужно ездить на трек на мотоцикле?

Фото: архив автора

Купили литровый спортбайк и радостно рассекаете под 250 км/ч в цельном комбинезоне с горбом такого размера, что ему позавидуют все верблюды Сахары? В городе для профессионалов вы смешны, а для всех остальных — опасны. Место и таким мотоциклам, и таким скоростям — на треке. Это я говорю вам не только как мотожурналист, но и как инструктор.

Полагаете, что умение выкручивать ручку газа наизнанку в городе делает вас богом мотоспорта? Попробуйте выехать — нет, не на Moscow Raceway, а хотя бы на картодром. И скорее всего, с удивлением увидите, как скромняги на 50-кубовых скутерах за 15-минутную сессию обгонят вас на несколько кругов. Увы, среднестатистический владелец современного мощного спортбайка безмерно далек от умения раскрывать потенциал своей машины — и страдает от этого, иногда расплачиваясь собственной жизнью.

Да, можно сколько угодно сетовать на неграмотную подготовку учеников для получения категории А и отсутствие многоступенчатой «фильтрации» при допуске к таким ракетам. Но вы ведь взрослый человек — и должны осознавать, что купили себе 200-сильный литровый спортбайк с энерговооруженностью автомобиля Формулы-1. Прекратите себя обманывать — все в ваших руках: при большинстве треков всегда есть гоночные мотошколы, прокатная техника и инструкторы. Повысить свой уровень, лишить слайдеры комбинезона девственности, понять пределы мотоцикла и свои собственные — бесценно.

Я не буду утверждать, что риски на трек-днях отсутствуют. Но они в разы меньше, чем при гонках в мегаполисе. Поэтому если вы осознанно выбрали себе спортбайк или злой нейкед, то ваш путь просто обязан лежать на ближайший трек.

На огромную страну количество таких мест по-прежнему удручающе мало, но все-таки они есть. Рядом с Санкт-Петербургом достраивается «Игора Драйв», в Подмосковье есть Moscow Raceway и недавно реконструированный автодром Москва в Мячково, картодромы Лидер и Фирсановка. Дальше в сторону востока — трек «Нижегородское кольцо», шикарный «Казань Ринг», автодром «Крепость Грозная» в Чечне, в Сибири — гоночная трасса «Красное кольцо» неподалеку от Красноярска… А еще — «Кузбасское кольцо» в Кемерово и масса незавершенных, но амбициозных проектов вроде «Приморского кольца» во Владивостоке, где в разработке принимало участие бюро небезызвестного Германа Тильке. Правда, пока дело ограничилось лишь постройкой одного картодрома.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи