Лада Веста SW Cross, Лада XRAY, Hyundai Creta, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur — у Северного Ледовитого океана

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Роман Черный

К Северному Ледовитому океану — зимой, на переднеприводных машинах и без шипов? После интернет-анонса экспедиции авторы комментариев обвиняли нас в легкомыслии и лени. Дескать, уж коль для поездки в Заполярье не нашли более подходящих автомобилей, могли бы хоть обувь выбрать по сезону...

ЕЩЕ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ:
как устроена сверхсекретная база радиосвязи с подлодками на Кольском полуострове

Мы не обленились, мы промахнулись. А все потому, что готовить экспедицию в северные края начали задолго до новогодних праздников, когда снега в Центральном регионе не было вообще и аж до самых северных границ дороги оставались чистыми и сухими. Поэтому и решили собрать компанию вокруг переднеприводных вазовских моделей Веста SW Cross и XRAY с моторами ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра. В упряжку взяли кроссоверы Renault Kaptur и Hyundai Creta и кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line — все с передним приводом и с близкими по отдаче двигателями объемом 1,6 литра. Выбор шин оказался соответствующим: не хотелось греметь шипами по голому асфальту, как это было три года назад на Урале. Кто же знал, что за два дня до выезда в ­Московском регионе будет поставлен очередной снежный рекорд? С заваленной снегом стоянки машины мы выкорчевывали битый час, а когда выехали из города, то почувствовали себя горе-полярниками, у которых в упряжках не ездовые псы, а тщедушные декоративные собачки. Они громко рычат, скользят лапками, но ­все-таки держат курс Nord!

Курс — Nord! Пока за окнами светло, надо успеть максимально продвинуться к промежуточной цели

На берегу Северного Ледовитого океана есть только одно место, к которому в теории можно подъехать на обычном легковом автомобиле, — это село Териберка в Мурманской области, на северо-восточном побережье Кольского полуострова. От Москвы ровно 2000 км, однако ведь нормальные герои всегда идут... Чтобы не связываться с постылой питерской трассой, я решил провести караван на Север окольным путем, через Ярославль, Вологду и Вытегру. Потом восточным берегом Онежского озера доехать до Медвежьегорска — и уже оттуда по федеральной трассе Кола рвануть в сторону Мурманска.

По дороге к океану мы останавливались на турбазах и в гостевых домах ­— и ни разу не пожалели о таком способе отдыха и ночлега

До Ярославля домчали на одном дыхании, с удивлением поглядывая на забортные термометры. Минус пятнадцать, минус двадцать, минус двадцать три... Андрей Мохов начал планировать утреннюю работу с термопарами, а мы, переговариваясь по рациям, делились субъективными наблюдениями за климатикой. Судя по рапортам, в салонах Креты, Каптюра, Икслайна и Весты царил полный комфорт, а эпизодические запотевания боковых стекол устранялись коррекцией положения дефлекторов. А вот XRAY лихорадило. Эффективности отопителя, работающего в автоматическом режиме, перестало хватать уже при минус двадцати, а при переходе на ручное управление возникал эффект температурного маятника: при установленных 26 градусах по дисплею в машине было холодновато, а режим Max превращал салон в парилку. Блок управления печкой здесь ужасен. Оба регулятора лишены тактильности, а чтобы видеть показания дисплея, вращать кольцо регулятора температуры надо вывернутой кистью. К слову, на Весте установлен точно такой же климатический блок — и эргономические претензии к нему те же. Но к общей эффективности отопителя Весты, распределению потоков и работе климатической автоматики претензий нет.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи