Ездим на первом самосвале Volvo FMX, который пришел в страну, и сравниваем его с предшественниками

Фото: Федор Лапшин

На строительном рынке — очередная новинка, модернизированный Volvo FMX: в апреле его показали на выставке Bauma в Мюнхене, в начале июня — на салоне СТТ в Москве. Но еще до московского дебюта нам удалось поездить на первом самосвале, пришедшем в страну, сравнить его с предшественниками... И выяснить, зачем компания Volvo Trucks испытывала самосвалы на заводе ЗИЛ!

Как известно, разрешенная полная масса трехосных самосвалов в России — 25 тонн. Но буксирное устройство обновленного Volvo FMX рассчитано на 32 тонны: как уверяют представители компании, за него можно спокойно вытаскивать груженый самосвал. Жаль только, проверить это мы не смогли: новейший Volvo FMX, который вы видите на снимках, — пока единственный выставочный экземпляр, а потому мы ездили негружеными и только по асфальту.

Если бы FMX был продукцией компании Microsoft, ему бы дали обозначение «версия 4.0»: это уже четвертый вариант «вечнозеленой» модели FM. Первая серия «эф-эмок» образца 1998 года, отличалась прямоугольными фарами, вторая (ее производят с 2002 года) — вертикальными, «косоглазыми» фарами. Пора признаться: во время тогдашней презентации в Швеции я приложил самосвал зеркалом о дерево. Корпус зеркала пошел под замену...

Видимо, за это мне довелось пройти в 2004 году в кабине и за рулем самосвала FM, собранного в Зеленограде (там делали российские Volvo до открытия завода в Калуге) несколько тысяч километров во время пробега по Уралу и Сибири. Как сейчас помню асфальт словно после бомбежки, погромыхивающий на нем кузов... И общее впечатление от машины (цитата из АР №13—14, 2004): «Очень мощная и гармоничная».

Три года назад компания вновь серьезно обновила модель, поменяв индекс на FMX. Вольвовцы первыми в Европе зрительно выделили строительные грузовики: облицовка стала агрессивной, фары — маленькими, круглыми, с ярко-желтыми защитными решетками. Сейчас эти машины получили приставку Classic, чтобы не путать их с наследниками.

А FMX образца 2013 года были модернизированы в рамках полного обновления гаммы, вслед за появлением новейших тягачей FH. Так что и «мордочка» теперь выполнена в том же стиле (причем на самосвале такой дизайн выглядит даже более привычно, нежели на тягачах), и двигатели могут отвечать нормам Euro 6. Но, в отличие, скажем, от самосвалов Mercedes Arocs (их двигатели — только Euro 6 и не могут работать на нашей солярке), новые FMX по-прежнему будут оснащать и привычными двигателями Euro 5, причем не с капризной в наших условиях системой common rail, а с традиционными насос-форсунками. Так что эти машины будут не только продавать у нас, но и выпускать в Калуге!

Неудивительно, что как только в нашей стране появился первый экземпляр (конечно, еще шведского производства), мы уговорили представителей компании предоставить его на «спринт-тест» вместе с предшественниками FM и FMX Classic — калужского производства и тоже 2013 года выпуска. Ну что, новый друг лучше «старых» двух?

Буксирный палец в переднем бампере выдерживает 32-тонную нагрузку

Made in Kaluga

Погодите-погодите: если оба самосвала из Калуги, FM и FMX Classic, выпущены в нынешнем году, то получается, что Volvo производит одновременно модели образца и 2002, и 2010 года?

Именно так: те, кому не нужны модные фары и прочие «навороты», могут, как и прежде, заказать традиционную (и несколько более дешевую) «эф-эмку». Но именно заказать — потому что строительные FM, в отличие от FMX Classic, не производят «на склад». К тому же у FM есть ряд ограничений: их не оснащают «сверхвысоким» шасси (его клиренс больше на 70 мм за счет прямой балки переднего моста) и они не могут быть полноприводными.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи