Броня, электрокары и бульдозер судного дня: сюрпризы выставки Армия-2019

Фото: Федор Лапшин

На форуме Армия-2019, который проходит под Москвой, традиционно были показаны новейшая техника и вооружение. Мы рассказываем о некоторых новинках.

Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит БТР и Тигры, представила два полностью новых бронеавтомобиля. Один, по имени Атлет (cлева на верхнем снимке), крупнее, мощнее, нежели Тигры, и лучше защищен от подрыва. Он оснащен 240-сильным турбодизелем ЯМЗ-534, кузов может быть как трех-, так и пятидверным, при этом машина должна выдерживать подрыв 2 кг взрывчатки под каждым колесом.

ВПК-Урал

Второй броневик, ВПК-Урал, базируется на рессорном шасси Урала 4х4. Двигатель здесь уже шестицилиндровый ЯМЗ-536 мощностью 360 л.с., коробка передач — «автомат» Allison, из чего следует, что этот крокодил предназначен в первую очередь для экспорта. В пятидверном однообъемном салоне помещается уже десять человек — полноценное отделение. При этом кресла и у Атлета, и у ВПК-Урал — антитравматические и с пятиточечными ремнями, снижающие тяжесть последствий при подрыве.

Концерн Калашников продолжает развивать электрическую тему: помимо шеренги электромотоциклов, включая вариант в стиле ретро, были впервые показаны электрокары Овум («яйцо» по-латыни) нового поколения. Прежняя версия Овума была открыта по бокам, эта уже получила двери. Технические характеристики не раскрываются, но заявлено, что аккумуляторная батарея стала более емкой, установлены кондиционер и отопление, подвеска — регулируемая.

Крупнокалиберная снайперская винтовка СВ-18

Более суровый экспонат Калашникова — перспективная крупнокалиберная снайперская винтовка СВ-18, рассчитанная как на отечественные, так и на натовские патроны калибра 12,7 мм. Против такой пули, да еще бронебойно-зажигательной, не способна устоять защита гражданских бронеавтомобилей — да и немногие армейские колесные броневики «держат» крупный калибр.

Бронестекла Рида

А вот образцы бронестекол: если самый скромный стеклопакет толщиной 18,5 мм выдерживает лишь пистолетный выстрел, то от «калаша» защищает уже стеклышко толщиной более 4 см. Ну а чтобы защититься от крупного калибра, придется поставить пакет общей толщиной 13 см! Представляете, сколько будет весить такое лобовое стекло?

На Армии дебютировал и электрогрузовик — точнее, электрогрузовичок Муравей Туламашзавода. Когда-то завод выпускал грузовые мотороллеры с таким именем, а теперь назвал так «внутризаводское транспортное средство» с грузоподъемностью одна тонна. Элементы ходовой части, колеса и руль — «жигулевские», стеклопластиковую кабину со смешными сдвижными форточками закупают во Владимире, электромотор — китайский, а батареи под кузовом — обычные свинцово-кислотные. Интересно, что запас хода не указан: по словам работников завода, «его хватает».  Заявлено, что завод продал уже 12 таких грузовичков по цене 1—1,2 млн рублей, а в перспективе здесь собираются построить и гибридную версию Муравья с собственным одноцилиндровым дизелем. 

Это же КАМАЗ? Ничего подобного, новейший Мустанг-М! Поскольку камазовцы вывели свое военное подразделение в отдельную компанию, RD (от имени завода Ремдизель), то и оборонная техника теперь носит другие названия. У Мустанга-М многое позаимствовано у гражданских аналогов: он получил, помимо прочего, рестайлинговую кабину, более комфортабельный интерьер, удлиненные передние рессоры, 300-сильный двигатель с впрыском common rail и даже светодиодное освещение с автоматической светомаскировкой — она включается нажатием кнопки из кабины.

Тягач Торнадо К-53958

Еще одна новинка Ремдизеля — перспективный армейский тягач Торнадо К-53958, рассчитанный на автопоезд полной массой аж 107 т. У машины — пружинная подвеска, перспективный рядный двигатель КАМАЗ 910.20 (разработанный при помощи немецкого двигателестроителя Liebherr) мощностью 600 л.с. и, увы, китайская коробка-«автомат». Лебедка, рассчитанная на 25 т, пока тоже импортная, но челнинцы уверяют, что их задача в перспективе — полное импортозамещение.

Легкий инженерный трал ЛМТ-К

Минный тральщик на базе бронеавтомобиля? Теперь у Минобороны есть и такой: за основу взят маленький «Тайфуненок» того же Ремдизеля, к которому спереди присоединили плуг с катками. Получился легкий инженерный трал ЛМТ-К — такой аппарат может идти с саперами в кузове, скажем, впереди колонны с приличной скоростью, до 50 км/ч.

Зенитный комплекс Тор-М2 на корпусном шасси БАЗ

Гигант из Брянска: концерн Алмаз-Антей впервые представил зенитный комплекс Тор-М2 на собственном корпусном шасси БАЗ. До сих пор подобные шасси производил минский МЗКТ, но у российского Минобороны их не было: Торы, которые стоят у нас на вооружении, — гусеничные. А этот четырехосный монстр оснащен 530-сильным тутаевским двигателем и независимой торсионно-пружинной подвеской. В шахте, расположенной в бронекорпусе, вертикально располагаются 16 ракет, а экипаж сидит спереди — в очень просторном отсеке. Единственное но — шины пока китайские, однако в перспективе их будет поставлять Кировский завод.

Бронебульдозер Б12М2

«Машина судного дня», бронебульдозер Б12М2 завода ЧТЗ-Уралтрак, уже стоит на снабжении МО РФ. В отличие от гражданского аналога он оснащен кабиной, сваренной из бронестали и полной бронезащитой мотоотсека. Такая машина весит около 19 т и передвигается со скоростью до 11,5 км/ч.

Комплекс Стена

Судному дню, как известно, предшествуют беспорядки в мегаполисах: чтобы оттеснять демонстрантов, Калашников предлагает вот такой комплекс по имени Стена. На выставке он был показан в виде модели, хотя существует и натурный образец...

Ну а более подробно о некоторых новинках Армии-2019 — в одном из следующих выпусков «Грузовиков и автобусов».

Рекомендованные статьи