«Международным грузовиком года» стал новый Mercedes Actros: победителей не судят?

На выставке Trailer-2011, которая прошла в бельгийском Кортрейке, состоялось награждение победителя конкурса International Truck of the Year, «Международный грузовик года». Им, как и ожидалось, стал новый Mercedes Actros. Победителей не судят?

В АР №20, 2011 мы подробно рассказывали о новом тягаче Mercedes Actros. Тогда он еще не выпускался: конвейерное производство в немецком Верте началось 30 сентября, а 25 октября первая машина в исполнении Euro 6 была передана французской компании-перевозчику.

Еще через месяц, 24 ноября, жюри International Truck of the Year, в которое входят 24 профессиональных журналиста из 24 стран Европы, а Россию представляет редактор рубрики Грузовики и автобусы Федор Лапшин, присудило этой модели титул Грузовика 2012 года.

На это звание претендовали три кандидата: новый Actros, Scania R с двигателями, отвечающими нормам Euro 6, и полноприводная Tatra Phoenix с кабиной и силовым агрегатом DAF. Изначально было ясно, что ни шведской, ни чешской машинам приз не достанется: та же самая Scania (только с моторами Euro 5) уже была Грузовиком 2010 года, а Tatra очень специфична и продается далеко не на всех европейских рынках.

Неудивительно, что победил Actros: по итогам голосования он получил 161 балл, Tatra — 67 баллов, Scania — 50 баллов. Федор Лапшин распределил 12 баллов, которые есть у каждого члена жюри (из них одной машине можно присудить не более семи), так: Mercedes — 6, Tatra — 4, Scania — 2.

При этом тягачи Actros получают звание Truck of the Year уже в четвертый раз. Первый — в 1997 году, когда появилось предыдущее поколение, затем — в 2004-м и 2009 году, когда оно обновлялось.

По правилам жюри, титул присуждается модели, которая дебютировала в предыдущие 12 месяцев и «внесла наибольший вклад в эффективность дорожного транспорта с точки зрения инноваций, комфорта, безопасности, управляемости, топливной экономичности и уменьшения токсичности выхлопа». При этом каждый член жюри должен обязательно испытать машины, за которые голосует.

В кабине очень просторно — особенно если справа вместо сиденья стоит кресло у стенки
Выхлопной трубы нет! Газы выходят прямо из «ящика» с глушителем и нейтрализатором
0 / 0

Но высокое звание не означает, что машина идеальна! И это мы выяснили при помощи продавцов «грузовой» техники из Санкт-Петербурга, которые прибыли на выставку. Первым делом они полезли в кабины: «Ну-ка, посмотрим!» Сразу скажем, что им очень понравилось: простор в кабинах и «заказная» компоновка с уютным креслом вместо правого сиденья, в котором можно вытянуть ноги. Заслужила одобрение и нижняя кровать с новым матрасом: «Правильно сделана!»

А вот верхняя... Залезать на нее, несмотря на отсутствие ступеньки, нетрудно — и ремни подвески расположены грамотно, по бокам. Но когда коллега «нормальных дальнобойных габаритов» (то есть весом под сотню килограммов) залез на эту полку, она прогнулась под ним и в продольном направлении, и в поперечном. И почему в рекламном буклете толщина этой кровати — 11 см, причем на каркасе, а наяву — всего 7 см и каркаса нет?

Верхняя полка прогнулась под увесистым «дальнобойщиком»
На картере коробки передач — ржавчина
Крышка аккумуляторного ящика закрывается неважно
Если посильнее нажать на столик, он опрокидывается
Датчики уровня пневмоподвески у задних колес в наших условиях превратятся в куски льда
На боковом щитке не обнаружилось страховочных ремешков
0 / 0

Пластик кабины, как мы уже упоминали, выглядит дешевле, чем у предыдущей модели, — и бежевая обивка чересчур светлая, непрактичная.

Кстати, удешевленный пластик виден во многих местах: задние брызговики чересчур мягкие и без ребер жесткости, откидной столик в кабине прогибается.

А если посильнее нажать на стальной столик, раскладывающийся перед правым сиденьем, он «расщелкивается» и опрокидывается. Когда этот фокус повторили на глазах бельгийского перевозчика, тот аж вскрикнул от испуга.

Чтобы осмотреть баки для топлива и мочевины, наши продавцы решили отстегнуть левый стеклопластиковый щиток шасси (правый привинчен «наглухо»), а тот вместо того, чтобы откинуться на страховочных ремешках, упал на пол. Как его ставили на место — словами не опишешь: переднее крепление не желало защелкиваться. Хотя машина уже серийная, выпущенная 11 октября. А на картере ее коробки передач обнаружилась ржавчина.

Новый Actros уже можно заказать в виде «паровоза» — грузовика с прицепом. Автор этого автопоезда — французский производитель прицепов и кузовов Libner

У другого экземпляра, выпущенного уже 7 ноября, стоял иной с виду картер КПП — без ребер жесткости и без ржавчины (хотя сама коробка Powershift 3 была точно такой же), и присутствовали ремешки щитка. Но у обоих экземпляров неважно закрывалась задняя пластиковая крышка аккумуляторов в одном и том же месте — у заднего левого фиксатора. «Детские болезни»?

И кто придумал разместить отверстия для буксирных проушин в переднем бампере за маленькими красивыми крышечками? Подковыривая эту крышку, соотечественники поцарапали красивый лак...

Еще их расстроили новые блок-фары: «Раньше у Актросов фары были цельными, но после многочисленных жалоб их сделали на модели MP3 разборными — и теперь стекло для фары стоит всего тысячу руб­лей. А здесь фары опять неразборные!»

Победители конкурса Truck of the Year
Год Модель
1977 Seddon Atkinson 200
1978 MAN 280
1979 Volvo F7
1980 MAN 321
1981 Leyland T45
1982 Ford Cargo
1983 Renault G260/290
1984 Volvo F10
1985 Mercedes-Benz LN2
1986 Volvo FL
1987 MAN F90
1988 DAF 95
1989 Scania 3-й серии
1990 Mercedes-Benz SK
1991 Renault Magnum
1992 Iveco EuroCargo
1993 Iveco EuroTech
1994 Volvo FH
1995 MAN F2000
1996 Scania 4-й серии
1997 Mercedes-Benz Actros
1998 DAF 95XF
1999 Mercedes-Benz Atego
2000 Volvo FH
2001 MAN TGA
2002 DAF LF
2003 IVECO Stralis
2004 Mercedes-Benz Actros MP2
2005 Scania R
2006 MAN TGL
2007 DAF XF105
2008 MAN TGX/TGS
2009 Mercedes-Benz Actros MP3
2010 Scania R (обновленная)
2011 Mercedes-Benz Atego
2012 Mercedes-Benz Actros (новое поколение)

Но это все мелочи. А вот как будет вести себя на морозе насос подачи AdBlue, то есть мочевины? Дело в том, что у Актроса MP3 при температуре ниже минус 30°С есть случаи замерзания этого насоса.

Когда после ночевки на морозе дальнобойщик заводит машину и бак с мочевиной прогревается, электроника дает к­оманду на начало работы насоса, а тот разрушается! Известно, что прошедшей зимой в Финляндии было около двухсот таких случаев. «И у наших клиентов такое случалось в Петрозаводске. А цена насоса — 60 тысяч рублей! — комментируют питерские продавцы. — Когда финны начали разбираться, оказалось, что эта конструкция рассчитывалась только на температуры до –25°С. И, по нашим сведениям, на новом Актросе она не изменилась».

Впрочем, мы уже рассказывали о том, что новый Actros не рассчитан на российский рынок из-за неприспособленности к плохому дизтопливу. Даже меню дисплея радио и навигации предлагается на 13 языках, но за исключением русского. Тем не менее, по нашей информации, десять новых Актросов уже поступили в Эстонию, где полно российской контрабандной солярки. Латвия и Литва пока побаиваются этих машин... truck%20black.eps


Actros за 45 миллионов

В прошлом году московская организация Спортивное вещание объявила конкурс на поставку 12 передвижных телевизионных станций (ПТС) для трансляции Олимпиады в Сочи. Пять ПТС оснащаются 10 камерами, четыре — 16 камерами, три — 24 камерами. Конкурс выиграла компания Sony — и заказала тягачи и шасси Actros MP3 у компании Mercedes-Benz Trucks Vostok. Сами станции изготавливаются на заводе Sony в Англии.

На снимке — десятикамерная станция на шасси 2541L с колесной формулой 6х2 и «поджимающейся» осью. В раздвижном кузове-трансформере размещена самая современная техника: камеры, мат­рицы, пульты, звуковое оборудование.

Судя по условиям конкурса, опубликованным в интернете, сумма контракта (правда, на семь ПТС) — 315 млн рублей. Значит, одна станция стоит в среднем 45 миллионов рублей! До Олимпиады машины поступят в девять регионов, а в полную силу начнут работать в феврале 2012 года — на Кубке мира по горным лыжам.

Рекомендованные статьи