«Международным грузовиком года» стал новый Mercedes Actros: победителей не судят?
На выставке Trailer-2011, которая прошла в бельгийском Кортрейке, состоялось награждение победителя конкурса International Truck of the Year, «Международный грузовик года». Им, как и ожидалось, стал новый Mercedes Actros. Победителей не судят?
В АР №20, 2011 мы подробно рассказывали о новом тягаче Mercedes Actros. Тогда он еще не выпускался: конвейерное производство в немецком Верте началось 30 сентября, а 25 октября первая машина в исполнении Euro 6 была передана французской компании-перевозчику.
Еще через месяц, 24 ноября, жюри International Truck of the Year, в которое входят 24 профессиональных журналиста из 24 стран Европы, а Россию представляет редактор рубрики Грузовики и автобусы Федор Лапшин, присудило этой модели титул Грузовика 2012 года.
На это звание претендовали три кандидата: новый Actros, Scania R с двигателями, отвечающими нормам Euro 6, и полноприводная Tatra Phoenix с кабиной и силовым агрегатом DAF. Изначально было ясно, что ни шведской, ни чешской машинам приз не достанется: та же самая Scania (только с моторами Euro 5) уже была Грузовиком 2010 года, а Tatra очень специфична и продается далеко не на всех европейских рынках.
Неудивительно, что победил Actros: по итогам голосования он получил 161 балл, Tatra — 67 баллов, Scania — 50 баллов. Федор Лапшин распределил 12 баллов, которые есть у каждого члена жюри (из них одной машине можно присудить не более семи), так: Mercedes — 6, Tatra — 4, Scania — 2.
При этом тягачи Actros получают звание Truck of the Year уже в четвертый раз. Первый — в 1997 году, когда появилось предыдущее поколение, затем — в 2004-м и 2009 году, когда оно обновлялось.
По правилам жюри, титул присуждается модели, которая дебютировала в предыдущие 12 месяцев и «внесла наибольший вклад в эффективность дорожного транспорта с точки зрения инноваций, комфорта, безопасности, управляемости, топливной экономичности и уменьшения токсичности выхлопа». При этом каждый член жюри должен обязательно испытать машины, за которые голосует.
Но высокое звание не означает, что машина идеальна! И это мы выяснили при помощи продавцов «грузовой» техники из Санкт-Петербурга, которые прибыли на выставку. Первым делом они полезли в кабины: «Ну-ка, посмотрим!» Сразу скажем, что им очень понравилось: простор в кабинах и «заказная» компоновка с уютным креслом вместо правого сиденья, в котором можно вытянуть ноги. Заслужила одобрение и нижняя кровать с новым матрасом: «Правильно сделана!»
А вот верхняя... Залезать на нее, несмотря на отсутствие ступеньки, нетрудно — и ремни подвески расположены грамотно, по бокам. Но когда коллега «нормальных дальнобойных габаритов» (то есть весом под сотню килограммов) залез на эту полку, она прогнулась под ним и в продольном направлении, и в поперечном. И почему в рекламном буклете толщина этой кровати — 11 см, причем на каркасе, а наяву — всего 7 см и каркаса нет?
Пластик кабины, как мы уже упоминали, выглядит дешевле, чем у предыдущей модели, — и бежевая обивка чересчур светлая, непрактичная.
Кстати, удешевленный пластик виден во многих местах: задние брызговики чересчур мягкие и без ребер жесткости, откидной столик в кабине прогибается.
А если посильнее нажать на стальной столик, раскладывающийся перед правым сиденьем, он «расщелкивается» и опрокидывается. Когда этот фокус повторили на глазах бельгийского перевозчика, тот аж вскрикнул от испуга.
Чтобы осмотреть баки для топлива и мочевины, наши продавцы решили отстегнуть левый стеклопластиковый щиток шасси (правый привинчен «наглухо»), а тот вместо того, чтобы откинуться на страховочных ремешках, упал на пол. Как его ставили на место — словами не опишешь: переднее крепление не желало защелкиваться. Хотя машина уже серийная, выпущенная 11 октября. А на картере ее коробки передач обнаружилась ржавчина.
У другого экземпляра, выпущенного уже 7 ноября, стоял иной с виду картер КПП — без ребер жесткости и без ржавчины (хотя сама коробка Powershift 3 была точно такой же), и присутствовали ремешки щитка. Но у обоих экземпляров неважно закрывалась задняя пластиковая крышка аккумуляторов в одном и том же месте — у заднего левого фиксатора. «Детские болезни»?
И кто придумал разместить отверстия для буксирных проушин в переднем бампере за маленькими красивыми крышечками? Подковыривая эту крышку, соотечественники поцарапали красивый лак...
Еще их расстроили новые блок-фары: «Раньше у Актросов фары были цельными, но после многочисленных жалоб их сделали на модели MP3 разборными — и теперь стекло для фары стоит всего тысячу рублей. А здесь фары опять неразборные!»
Победители конкурса Truck of the Year | |
Год | Модель |
1977 | Seddon Atkinson 200 |
1978 | MAN 280 |
1979 | Volvo F7 |
1980 | MAN 321 |
1981 | Leyland T45 |
1982 | Ford Cargo |
1983 | Renault G260/290 |
1984 | Volvo F10 |
1985 | Mercedes-Benz LN2 |
1986 | Volvo FL |
1987 | MAN F90 |
1988 | DAF 95 |
1989 | Scania 3-й серии |
1990 | Mercedes-Benz SK |
1991 | Renault Magnum |
1992 | Iveco EuroCargo |
1993 | Iveco EuroTech |
1994 | Volvo FH |
1995 | MAN F2000 |
1996 | Scania 4-й серии |
1997 | Mercedes-Benz Actros |
1998 | DAF 95XF |
1999 | Mercedes-Benz Atego |
2000 | Volvo FH |
2001 | MAN TGA |
2002 | DAF LF |
2003 | IVECO Stralis |
2004 | Mercedes-Benz Actros MP2 |
2005 | Scania R |
2006 | MAN TGL |
2007 | DAF XF105 |
2008 | MAN TGX/TGS |
2009 | Mercedes-Benz Actros MP3 |
2010 | Scania R (обновленная) |
2011 | Mercedes-Benz Atego |
2012 | Mercedes-Benz Actros (новое поколение) |
Но это все мелочи. А вот как будет вести себя на морозе насос подачи AdBlue, то есть мочевины? Дело в том, что у Актроса MP3 при температуре ниже минус 30°С есть случаи замерзания этого насоса.
Когда после ночевки на морозе дальнобойщик заводит машину и бак с мочевиной прогревается, электроника дает команду на начало работы насоса, а тот разрушается! Известно, что прошедшей зимой в Финляндии было около двухсот таких случаев. «И у наших клиентов такое случалось в Петрозаводске. А цена насоса — 60 тысяч рублей! — комментируют питерские продавцы. — Когда финны начали разбираться, оказалось, что эта конструкция рассчитывалась только на температуры до –25°С. И, по нашим сведениям, на новом Актросе она не изменилась».
Впрочем, мы уже рассказывали о том, что новый Actros не рассчитан на российский рынок из-за неприспособленности к плохому дизтопливу. Даже меню дисплея радио и навигации предлагается на 13 языках, но за исключением русского. Тем не менее, по нашей информации, десять новых Актросов уже поступили в Эстонию, где полно российской контрабандной солярки. Латвия и Литва пока побаиваются этих машин...
Actros за 45 миллионов
В прошлом году московская организация Спортивное вещание объявила конкурс на поставку 12 передвижных телевизионных станций (ПТС) для трансляции Олимпиады в Сочи. Пять ПТС оснащаются 10 камерами, четыре — 16 камерами, три — 24 камерами. Конкурс выиграла компания Sony — и заказала тягачи и шасси Actros MP3 у компании Mercedes-Benz Trucks Vostok. Сами станции изготавливаются на заводе Sony в Англии.
На снимке — десятикамерная станция на шасси 2541L с колесной формулой 6х2 и «поджимающейся» осью. В раздвижном кузове-трансформере размещена самая современная техника: камеры, матрицы, пульты, звуковое оборудование.
Судя по условиям конкурса, опубликованным в интернете, сумма контракта (правда, на семь ПТС) — 315 млн рублей. Значит, одна станция стоит в среднем 45 миллионов рублей! До Олимпиады машины поступят в девять регионов, а в полную силу начнут работать в феврале 2012 года — на Кубке мира по горным лыжам.