Daimler строит для КАМАЗа завод кабин

Фото: Федор Лапшин

Недавно рассказывалось о планах концерна Daimler по строительству завода легковых автомобилей под Москвой, но концерн возводит в России еще одно предприятие — в Набережных Челнах, где будут делать исключительно кабины грузовиков.

Об этом объявлено на отчетной годовой пресс-конференции, которую совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» («ДК РУС») провело впервые за последние годы. Оно не первый год занимается сборкой грузовиков Mercedes и Mitsubishi Fuso Canter в Набережных Челнах: в прошлом году здесь сделали 1752 и 390 автомобилей соответственно, а продано 2188 Мерседесов (рост по сравнению с 2015 годом на 40%) и 708 Fuso (рост на 26%).

Кроме того, пошли в гору продажи бэушек: подразделение SelecTrucks реализовало 519 машин (рост на 80%). Все это логично: по мнению представителей компании, в нынешнем году ожидается 50-процентный рост грузового рынка.

По словам финансового директора «ДК РУС» Оксаны Караховой, 2016 год стал дном, после которого должен начаться рост. Слева — генеральный директор «ДК РУС» Хайко Шульце

Но зачем при таких объемах продаж нужен еще и завод кабин? Не получится ли, как у концерна Volvo Trucks, который открыл свое «кабинное» предприятие в Калуге в разгар предыдущего кризиса, и c тех пор о нем не слышно? К счастью, нет — потому что мерседесовские кабины нужны в первую очередь КАМАЗу: ими будут оснащать перспективные камские грузовики!

Ежегодный объем производства нового завода — до 55000 каркасов современных кабин SFTP (магистральный Actros MP4 и строительный Arocs). И если «ДК РУС» будет изготавливать для себя полнокомплектные кабины, то КАМАЗ станет получать их в виде окрашенного каркаса с металлическими элементами (двери, крыша и т.д.).

Так сейчаc выглядит будущий завод кабин

Изначально предусмотрено, что кабины будущих КАМАЗов станут отличаться от мерседесовских как внешне, так и по интерьеру. Поэтому у камазовского варианта будут собственные и пластиковые навесные детали, и салон, включая руль и сиденье. А вот мерседесовский вариант планируется лишь слегка локализовать (лобовое стекло, стеклоподъемники, уплотнители и т.п.).

Намеченный старт производства каркасов кабин — начало 2019 года, но еще до этого, в конце 2017—начале 2018, у нас наконец начнутся продажи тягачей Mercedes Actros MP4: их рядный двигатель будет «дефорсирован» с Евро-6 до Евро-5. Позже СП полностью перейдет на сборку машин нового поколения.

Впервые Actros MP4, но в версии Евро-6 (справа), был показан в России на выставке Комтранс-2015. Слева — Actros MP3, сборка которого идет сейчас в Набережных Челнах

Кроме того, в этом году в России будет представлен Mitsubishi нового поколения TF (ранее оно именовалось TX), с которым я вкратце знакомился еще в 2014 году. А автобусное подразделение компании продало 50 лайнеров Setra ComfortClass для чемпионата Мира по футболу-2018.

Mitsubishi Canter TF 

Рекомендованные статьи