Daimler, Traton и Volvo построят зарядные станции вместе
С одной стороны, конкуренция на мировом рынке коммерческого транспорта усиливается. Но с другой — связанные с зеленой энергетикой крупнейших стран глобальные инвестиции заставляют производителей объединяться: поодиночке им просто не потянуть затраты.
И вот под эгидой работы на «электрическом поле» будущего Daimler Truck, Traton и Volvo решили образовать новое СП в равных долях. Компания должна начать работу в 2022 году после завершения всех процессов утверждения регулирующими органами. Стороны вместе вложат в нее аж 500 миллионов евро.
А займется это объединение ни много, ни мало строительством и эксплуатацией 1700 точек зарядки электроэнергией на автомагистралях и рядом с ними, а также в логистических центрах по всей Европе. И это только в ближайшие пять лет, затем количество пунктов зарядки планируется значительно увеличить за счет поиска дополнительных партнеров, а также государственного финансирования. Ведь в годовом отчете европейской Ассоциации автопроизводителей (АСЕА) содержится призыв к созданию до 15 000 точек подзарядки для грузовиков не позднее 2025 года и до 50 000 — к 2030 году.
Скоро в Европе привычные грузовые заправки сменятся электрическими пунктами подзарядки
Кроме того, партнеры, само собой, унифицируют зарядные устройства на своих грузовиках и автобусах марок MAN, Mercedes, Mitsubishi, Scania, Renault и Volvo. При этом не забыты и непримкнувшие IVECO, DAF и прочие: согласно представленным данным, «сеть зарядок будет открыта и доступна для всех коммерческих автомобилей в Европе, независимо от марки».