День Фиесты: на фургоне MAN TGE по Каталонии
С легким MAN TGE, братом-близнецом фольксвагеновского Крафтера, мы уже знакомились. Но в тот раз Федор Лапшин водил его исключительно по немецким автобанам. А сейчас у меня есть шанс проверить, каков самый маленький MAN на узких и извилистых каталонских дорожках.
Для знакомства я выбрал ярко-оранжевый фургон TGE — уж очень он мне напомнил рыжие Газели Next, которые мы с Петром Грибачевым тестировали чуть больше года назад в Сочи (погода тогда, кстати, была похожая).
Аналогичные двухлитровые турбодизели через некоторое время должны появиться под капотами Газелей
Под капотом — двухлитровый дизель мощностью 102 л.с. Да, газелевский Cummins, конечно, мощнее, зато в механической коробке передач здесь шесть, а не пять.
Распахиваю широченную дверь, залезаю, настраиваю руль, сиденье и широкие зеркала, и все — можно ехать. Еще минутку трачу на то, чтобы найти русский язык в меню. Никакой дополнительной адаптации не требуется. Если хоть раз до этого приходилось водить любую машину марки Volkswagen, то скидку надо делать лишь на габариты. Ведь, напомним, что, кроме решетки со львом да эмблемы на руле, здесь все стопроцентно фольксвагеновское — точь-в-точь как у собрата-Крафтера.
Еще одно отличие от Крафтера - иное оформление передка
Ну что, в путь! Но почему на дорогах так мало машин? Оказывается, MAN решил устроить смотр своей линейки в общенациональный испанский праздник — День Фиесты. И даже бунтари-каталонцы не отказали себе в удовольствии отдохнуть от всего, включая рулевое колесо автомобиля.
Это и к лучшему! Ведь ширина дорожек-серпантинов, по которым мне предстояло ездить, лишь в полтора раза превышала ширину самого фургона — разъезжаться со встречкой было бы непросто.
Но именно на такой дорожке управляемость в общем-то габаритного фургона доставила наибольшее удовольствие. А вот слабенького мотора загруженному балластом автомобилю иногда не хватало — приходилось чаще подтыкать более низкие передачи.
Зато я остался в восторге от маневренности. Мы долго искали точки съемки, для чего приходилось заруливать в придорожные тупики. Один из них оказался ну очень узким, но в итоге я развернулся в «сто-пятьсот» приемов, имея в запасе лишь по дюжине сантиметров вокруг. Честное слово, такое ощущение, что угол поворота колес чуть ли не 90 градусов. И электроусилитель руля работает на отлично.
Как и Volkswagen Crafter, маленький MAN бывает не только фургоном, но и бортовым грузовичком
Да и в целом MAN оставил такое же «качественное» ощущение, как и Volkswagen Crafter. Но если последний в России уже продается (начальная цена — чуть меньше двух миллионов рублей), то у TGE в нашей стране пока "День Фиесты". Дилеры расплывчато говорят, что продажи стартуют в следующем году, но, когда именно, не знают, да и заявки пока не принимают.