Эвакуаторы на шасси Tatra — для военных и спасателей

Фото: Милан Ольшанский

О том, что Tatra выпускает не только «гражданские» грузовики, но и военную технику, мы рассказывали неоднократно. И вот появилось еще одно подтверждение милитаристской направленности чешской фирмы — на шасси Tatra недавно построили сразу две новые военные машины.

Первая из них — это трехосный эвакуатор для тяжелой техники. Произведен он одним из самых знаменитых европейских военспецов — австрийским ателье Empl. Оно известно не только «гражданскими» эвакуаторами серии Bison, но и военными на ее основе. Поскольку главными заказчиками выступают европейские страны, обычно базой служат грузовики «большой семерки».

Однако австрийскую фирму знают не только в Европе. На Ближнем Востоке, например, военные часто выбирают в качестве основы как раз чешскую Татру. Для одной из этих стран Empl и создал эвакуатор на трехосном (полноприводном, само собой) шасси серии Т 815-7 Force.

По выбору заказчика она укомплектована не собственным мотором, а 450-сильным дизелем Cummins, работающим в паре с гидроавтоматом Allison. Остальные агрегаты, включая знаменитую хребтовую раму с комбинированной подвеской King Frame, оригинальные, татровские. Дорожный просвет составляет немалые 410 мм и может регулироваться из кабины. При полной массе 29 тонн эвакуатор рассчитан на буксировку не только колесной, но и гусеничной техники.

Вторая машина еще интереснее. Два года назад пожарная служба региона Моравия заказала аварийно-спасательный автомобиль на базе трехосной военной Татры Force с угловатой кабиной. Поскольку на машине была надстройка от не менее известного ателье Omars и кран-манипулятор Hiab, цена вместе с оснащением составила 612 тысяч долларов. Эта машина оснащалась уже родной «воздушкой» V8 мощностью 440 л.с., а также 14-ступенчатой механической коробкой передач с электронной системой переключения Tatra-Norgren.

При эксплуатации выяснилось, что нагрузка на оси в работе превышает допустимую. И тогда пожарные обратились на завод, где машине «подкатили» вторую переднюю, 9,5-тонную ось. Полная масса, таким образом, выросла с 25,5 тонны до 35 тонн. Длина машины, понятно, тоже увеличилась — на 700 мм. Грузоподъемность стрелы в движении вместо 5 составляет теперь 7,2 тонны.

Кроме удлинившегося шасси изменилась и надстройка. Добавились ящики за кабиной, нижние были перекомпонованы. Расширился и список необходимого оборудования. Под конец машине обновили окраску. Все эти работы потребовали дополнительных затрат — около 260 тысяч долларов. Так что пожарные Чехии владеют, вероятно, одним из самых дорогих эвакуаторов в мире.

Рекомендованные статьи