Финны едут в Якутию
Грузовики маленького финского производителя Sisu редко поставляются в нашу страну: уж больно специфические и дорогие! Напомним, что Sisu специализируется на штучном выпуске многоосных, особо тяжелых и прочих нестандартных машин — с мощными мостами собственного производства (их, кстати, используют дакаровские команды, включая КАМАЗ, МАЗ и IVECO), кабинами и двигателями Mercedes-Benz.
Последняя крупная поставка Sisu в Россию состоялась почти десять лет назад (АР №22, 2008): тогда в Усть-Илимск отправилось около сотни лесовозов и самосвалов с кабинами Renault и моторами Caterpillar (в то время финны сотрудничали с этими фирмами). Как сообщает Sisu, некоторые машины из той партии прошли уже по два миллиона километров в режиме «семь дней, 24 часа в сутки» — и по-прежнему в строю.
В прошлом году компания впервые за последнее время сделала осторожные шаги на нашем рынке — показала вездеходное лесовозное шасси 8х8 на выставке «Российский лес» в Вологде. Выставлялось оно и в нынешнем году.
Зато теперь финны объявили о контракте на поставку четырехосных самосвалов и тягачей новой серии Sisu Polar (с кабинами от модели Mercedes Arocs) для Якутска, известного своими холодами. Самосвалы c колесной формулой 8х8 станут возить руду, тягачи 8х4 — таскать трейлеры-тяжеловесы. Судя по стоимости контракта, 1,5 млн евро, всего заказано около десяти машин: они будут поставлены весной следующего года.