ГАЗ и не только: грузовые новинки автосалона в Санкт-Петербурге

Фото: Максим Чернявский

Питерский автосалон, который сейчас проводится в новом выставочном комплексе Экспофорум, последние годы неуклонно деградирует, все больше превращаясь в тусовку немногих дилеров с примесью музея легковушек. Коммерческий транспорт эту выставку традиционно игнорирует уже лет десять. А почти единственное исключение — Группа ГАЗ, на стенде которой было на что посмотреть.

К примеру, мне удалось воочию увидеть серийные тяжелые Газели Next в цельнометаллических версиях, о появлении которых на рынке мы не так давно рассказывали. Напомним, что объем кузова подобных фургонов составляет 15,5 кубометра, а маршрутки на их основе вмещают до 22 пассажиров.

В новом фургоне почти 27 кубов — перегружать будут нещадно

А на тяжелое шасси с грузоподъемностью 2,5 тонны теперь можно установить и здоровенную будку — объемом более 26 кубометров. Площадь кузова этого фургона позволяет разместить до 12 европалет. Представляете, сколько в такую Газельку будут грузить на самом деле?

Скоро на Газели Next начнут устанавливать необходимые для многих экспортных рынков подушки безопасности

Были здесь и перспективные образцы. Про электробус Вахтан, опытный пикап Соболь Next и «авиа-Газель» мы подробно рассказывали. А вот предсерийная газовая Газель Next стала сюрпризом. Дело в том, что объем ее двигателя EvoTech увеличен до трех литров, что позволило поднять его мощность до 120 л.с. при движении на бензине — на сжатом газе мотор выдает 109 л.с.

Приличная грузоподъемность, небольшой пробег на одной зарядке и отсутствие регистрации — типичные признаки трискутеров

А кроме газовских машин к «грузовикам» на выставке можно было отнести трехколесные электробайки Triscooter. Эти скутеры сейчас предлагаются десятками российских фирм и выпускаются сотнями китайских. Они понемногу уже встречаются в наших мегаполисах — используются, само собой, для разнообразной доставки.

Выставленные образцы ничем не отличаются от собратьев: скутер под пластиковым корпусом, электродвигатель мощностью 1,2 кВт, а батареи должно хватить на 40—50 километров при грузоподъемности 240 кг. Помимо электро-, возможен и бензиновый двигатель — известный двухтактный 16-сильный Lifan. Стоят трискутеры около 260 тысяч рублей — в зависимости от опций.

 

Рекомендованные статьи