Яхты Подмосковья: знакомимся с новыми Газелями-маршрутками

Фото: Федор Лапшин

Лед еще не сошел, а у нас уже про яхты! Но — про сухопутные: так мы прозвали маршрутки на базе Газели Next, которые начали работать в подмосковном объединении Мострансавто. Знакомство с ними состоялось в Подольске.

Как житель подмосковного Королева, могу сказать: за последние годы общественный транспорт региона совершил огромный рывок. По улицам друг за дружкой ходят новенькие автобусы, в которых проезд можно оплатить как наличными, так и бесконтактно, транспортными и банковскими картами, — времена, когда ждать автобус приходилось часами, а по дорогам безбашенно носились дряхлые маршрутки, ушли в прошлое.

Одной из задач Мострансавто при обновлении автопарка был уход от имиджа «классических» маршруток — а значит, микроавтобусы наподобие мерседесовских Спринтеров, переделанные из цельнометаллических фургонов уже не подходили.

Да и серийный газовский автобусик Citiline с каркасно-панельным кузовом на базе Газели Next (сейчас у Мострансавто 279 таких машин) справляется с этой задачей лишь частично. Дверь здесь хоть и распашная, но одностворчатая, шириной около 60 см, проход между сиденьями тоже узкий: бабушки с сумками застревают самым натуральным образом!

Однако это полбеды: такая Газель не отвечает Правилу ЕЭК ООН №107, отныне обязательному для муниципальных рейсовых автобусов всех классов в нашей стране, — новые машины должны быть приспособлены для перевозки инвалидов-колясочников.

Поэтому инженеры Мострансавто доработали — точнее, основательно переделали — газовский автобусик при содействии нижегородского ателье Луидор. А производством таких машин занялся луидоровский завод в городке Балахна — тот, где я пару лет назад наблюдал «спуск на воду» десятитысячного микроавтобуса Mercedes Sprinter Classic.

У прототипа нового автобуса аварийный выход в правом борту был заглушен герметиком, а перед входом отсутствовала подножка (фото Петра Грибачева)

Первый вариант доработанного каркасника был показан в конце прошлой осени на техсовете в Коломне, и сейчас по дорогам Подмосковья бегают уже 900 таких машин.

На территории подольской автоколонны №1788, куда мы прибыли, новые автобусики стоят вперемешку со «старыми» ­— издалека и не различишь, особенно если смотреть с левой стороны! А видимые изменения — по правому борту, где организован вход-выход пассажиров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи