На чем возят шедевры: Iveco Daily для Эрмитажа

Фото: Максим Чернявский

C виду эта машина почти ничем не отличается от собратьев — обычный Iveco Daily с «будкой». Ну, двойная кабина намекает, что работает она в какой-то аварийной службе? Правда, сама машина белая, а не желтая. И табличка TIR зачем-то на бампере. Кто же собирается ходить в «дальний бой» на питерском фургончике?

На самом деле этот Daily — новейший заказ официального перевозчика питерского Эрмитажа, компании Хепри. Она транспортирует множество экспонатов, ведь любой музей участвует в десятках выставок в год. И вовсе не все объекты большого размера или веса. Но все они имеют огромную художественную и финансовую ценность. Потому требуют специальных, деликатных, условий при перевозке.

Семиместная кабина и отдельный кузов — приметы перевозчика ценностей Эрмитажа

Отсюда и сложился облик «транспортера». В основе — новое шасси Iveco Daily полной массой 3,5 т. Двигатель мощностью 146 л.с. отвечает нормам Евро-5. Шасси было выбрано потому, что стандартный фургон не годится: нужна была специальная «будка» с уменьшенным коэффициентом теплоотдачи, климатической установкой и системой крепежа груза.

Слева от двери фургона — вывод отопителя Webasto для тепловой завесы

Двойная кабина тоже не прихоть. Помимо водителя и экспедитора, машину с ценным грузом обязательно сопровождает вооруженная охрана — это условия международной страховки. Раньше с грузовиком ехала отдельная легковушка, а здесь охрана умещается в фургоне, что гораздо лучше.

Но самое интересное, что задняя подвеска здесь пневматическая: чтобы сберечь ценный груз на наших дорогах. А пробеги машине предстоят немаленькие: первым же рейсом она отправляется во Владивосток. Стоимость «эрмитажного» Daily не сообщается, но аналогичное шасси со сдвоенной кабиной без надстройки стоит у дилеров в районе 2,3 млн рублей.

Пневматическая задняя подвеска должна улучшить плавность хода для сохранности груза

Рекомендованные статьи