IVECO из Казахстана и другие: знакомимся с новыми мусоровозами на выставке WasteTech в Москве

Фото: Петр Грибачев

Вывоз мусора — одно из тех направлений, на которые критически не могут повлиять ни пандемии, ни финансовые кризисы. А потому на прошедшей недавно в Москве ежегодной выставке WasteTech, где вместе с прочим оборудованием по работе с отходами традиционно демонстрируются и новые мусоровозы, как и в более благополучные времена, было на что посмотреть.

22-кубовый кузов — это хорошо, но низкое расположение задних фонарей для мусоровоза — решение непрактичное

Основное внимание привлекал стенд компании Stahlbau из Казахстана: она привезла на выставку два мусоровоза. Один из них базируется на европейском шасси IVECO Euro Cargo, а шасси второго собрано в Казахстане. Речь идет о неизвестной в Европе модели IVECO 682, предназначенной для рынка Китая — о ее истории мы недавно рассказывали. Эти машины (именно китайского производства) даже начали было продавать в России через официальную дилерскую сеть итальянской марки — в 2015 году мы с ними знакомились. Но, видимо, дело тогда не пошло: на данный момент на сайте IVECO в России модели 682 нет.

В кабине — передняя панель из простенького скользкого пластика с претензией на дизайн

Но мусоровоз, построенный на основе уже произведенного в Казахстане аналогичного шасси с 290-сильным двигателем Cursor и 12-ступенчатой механической коробкой, в России предлагается. На выставке была представлена такая машина с 22-кубовым кузовом, который, кстати, варят и устанавливают на шасси в городе Нур-Султан. Он рассчитан на семикратное уплотнение мусора, загрузочный бункер выполнен из немецкой стали Hardox. Машина может работать с контейнерами массой до 700 кг, грузоподъемность составляет до 12,5 тонны, а полная масса достигает 33,5 тонны. Стоит такая казахско-китайская машина в России около 11 млн рублей.

Рядом — построенный той же фирмой Stahlbau мусоровоз на двухосном шасси EuroCargo. Этот аппарат оснащен двигателем мощностью 252 л.с. и «механикой» ZF, а объем его кузова составляет 16 кубометров. Этот IVECO также может работать с контейнерами массой до 700 кг, но его грузоподъемность составляет 9,5 тонны, а полная масса — 19 тонн. Стоимость подобного автомобиля — 10,5 млн рублей.

Ford Trucks с турецкой надстройкой Kademe оснащен 330-сильным двигателем

Кстати, продвигает мусоровозы Stahlbau на нашем рынке фирма EMG, которая предлагает также и турецкие мусоровозные установки Kademe — на выставке машина с таким кузовом базировалась на шасси грузовика Ford Cargo, собранного на калининградском Автоторе. Его 15-кубовый кузов выполнен из стали ST-52, а приемный бункер — из более высокопрочной стали Hardox. Коэффициент прессования здесь равен шести, объем загрузочного бункера составляет 1,5 кубометра, а полная масса автомобиля — 18 тонн. Стоит подобный мусоровоз 112 тысяч евро (чуть меньше десяти миллионов рублей).

Мультилифт на шасси Ford Trucks выглядит грозно — он оснащен двигателем мощностью 420 л.с.

 Бок о бок с этим мусоровозом стоял и более тяжелый Ford Trucks с колесной формулой 6х4. Это мультилифт с 20-тонным крюковым погрузчиком Marrel. Он может работать с контейнерами более чем семиметровой длины, время загрузки составляет 44 секунды, время выгрузки — 53 секунды. Полная масса подобного автомобиля достигает 34 тонн при грузоподъемности в 21 тонну. Цена — 115 тысяч евро (примерно 10,2 млн рублей).

 

А вот и еще один мусоровоз на шасси IVECO EuroCargo, правда, с кабиной предыдущего поколения. Он оснащен 279-сильным двигателем и механической КП. Кузов турецкой фирмы Katmerciler объемом 16 кубометров установила на него российская компания Автокрафт, которая по совместительству является дилером КАМАЗа во Владимирской области. Основной материал надстройки — сталь ST-52, ну а приемная ванна традиционно выполнена из Хардокса. Благодаря гидравлике итальянского производства мусор внутри может быть уплотнен в шесть раз. Объем загрузочного бункера — 1,7 кубометра. Грузоподъемность — восемь тонн (при полной массе 18 тонн). Стоит представленная машина — 9,6 млн рублей.

 

Выпускает фирма Автокрафт и мусоровозы поменьше. Вот, к примеру, восьмикубовый аппарат на шасси Isuzu NPR75. Он может увезти до 3,5 тонны мусора, спрессованного до шести раз. Объем загрузочного бункера здесь 1,1 м³. Стоимость такой машины — 5,6 млн рублей.

При беглом осмотре JAC можно легко перепутать с Isuzu

 А вот и самый дешевый аппарат в нашем обзоре: за маленький крюковой погрузчик на китайском шасси JAC N80 просят всего 3,4 млн рублей. Его построила компания «ТК Лифт». Машина полной массой до 9,5 тонны оснащена двигателем Cummins. Пятитонный крюковой погрузчик — известной фирмы Palfinger. Вся установка весит 685 кг и может работать с контейнерами длиной до 4,9 метра.

Как антипод — мусоровоз с кузовом Geesink на трехосном шасси MAN полной массой 28 т. Оно оснащено 320-сильным двигателем, роботизированной коробкой передач, а у задней оси есть механизм подруливания, что улучшает маневрирование. Голландский кузов на шасси установили на заводе в городе Мценск Орловской области. Он имеет объем 20 кубометров, а его коэффициент прессования равен семи. Объем приемного бункера составляет 2,78 кубометра, а подъемник в задней части кузова может работать с контейнерами объемом от120 до 1100 литров и массой до тонны. Разумеется, дешевой подобная техника быть не может — стоимость этого мусоровоза 16,5 млн рублей.

Для своей стоимости смоленский мусоровоз КДМ выполнен вполне аккуратно

А на этом КАМАЗе тоже установлен кузов Geesink? Нет — просто он имеет тот же зеленый оттенок. Произвел и установил на шасси 17,5-кубовую надстройку для этой машины завод КДМ из Смоленской области. Заявлено, что в ее производстве применяется европейская сталь — стенки бункера четырехмиллиметровой толщины. Загрузочное устройство выполнено из стали Hardox, гидравлика — итальянская. Коэффициент прессования смоленского кузова равен семи, масса перевозимых отходов составляет 11,5 тонны, а полная масса данного автомобиля — 20,5 тонны. Что же до стоимости, то такой КАМАЗ обойдется в 6,8 млн рублей.

 

P.S. На выставке был и еще один мусоровоз — на шасси Volvo, предназначенный для раздельного сбора мусора. О нем — расскажем в отдельном материале.

Рекомендованные статьи