Изучаем медицинские автомобили на конгрессе «Скорая помощь» в Питере

Фото: Максим Чернявский | Федор Лапшин

В Питере прошел очередной конгресс под названием «Скорая помощь». И главной неожиданностью здесь стал медицинский автомобиль на основе фургона Hyundai H350! Об этой машине мы неоднократно вспоминали в материалах про калининградский Автотор, где должно было начаться их производство. Но неужели мы что-то упустили — и продажи H350 в России уже стартовали, раз на их базе даже делают скорые?

Тревога оказалась ложной. Нижегородская фирма НиАЗ переоборудовала данный автомобиль для заказчиков из другого государства (какого именно — нам не сообщили), на совести которых был и выбор автомобиля-донора. Он выпущен в Корее и в России присутствует исключительно как выставочный образец — а «отечественный» H350, по нашей информации, сейчас проходит сертификацию и если и появится-таки в продаже, то ближе к концу года.

Ну а подавляющее большинство медицинских машин на выставке несли марки традиционных российских производителей. Конечно, в гаммах кузовостроителей присутствуют варианты АСМП и на импортных шасси, вот только их выпуск лишь капля в море.

К примеру, компания Луидор показала на выставке медицинский Volkswagen Crafter. Но если выпуск подобных автомобилей исчисляется сотнями, то более дешевые отечественные аналоги (в основном на шасси ГАЗ) расходятся тысячами в год.

Объясняется это грустным, но понятным резоном — разницей в цене. Отличным примером служили две машины производства ульяновской фирмы Автодом, стоявшие рядом. При почти одинаковом оснащении и сходных габаритах стоимость реанимобилей на шасси УАЗа Профи (о подобной машине мы недавно рассказывали) составляет около 1,8 миллиона рублей. А вот реанимобиль на базе фургона Ford Transit почти вдвое дороже.

Ну а самой распространенной скорой в стране по-прежнему остается обычная Газелька. Неслучайно на такой машине, переоборудованной фирмой Самотлор, красовалась наклейка «Самая бюджетная и комфортная». Обычная версия с бензиновым 106-сильным двигателем Evotech рассчитана на пять сидячих и два лежачих места. А гарантия на мебель и внутреннюю отделку увеличилась с пяти до семи лет.

Правда, все чаще в качестве шасси используется и Газель Next. А цены на переделку этих машин, в зависимости от класса оснащенности (А, В, С), примерно следующие: для обычного Бизнеса — 310, 510 и 625 тысяч рублей, а на базе автомобиля Next они повышаются на 30—50 тысяч.

А что это за странный городской автобус ЛиАЗ с измененными дверями и угловатой надстройкой на крыше? Оказывается, это экспериментальный спецпроект мобильного госпиталя для МЧС.

Подобные госпитали давно не редкость, но в армии и на шасси полноприводных грузовиков, а разработавший этот образец Нижегородский автомобильный завод выбрал автобусное шасси. Ну а пойдет ли этот аппарат в серию, выяснится после испытаний.

Рекомендованные статьи