Мигалки и красные кресты: изучаем новые скорые на выставке Здравоохранение в Москве

Фото: Петр Грибачев

Я даже не предполагал, что медицинские выставки могут быть такими огромными! Прошедший в столице смотр Здравоохранение занимал два больших павильона Экспоцентра, заполненных медицинским оборудованием, которое по цене нередко превосходит дорогие легковушки. А меня в первую очередь интересовали представленные здесь медицинские автомобили.

Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter? Забудьте! При стоимости только базового фургона сильно за два миллиона рублей скорые на базе импортных фургонов могут позволить себе лишь богатые частные клиники. А костяк медицинского парка страны составляет техника на основе отечественных машин. Как правило, это разные модификации Газелей. Впрочем, все больше российских кузовостроителей смотрит и в сторону новых французских фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy, производство которых совсем недавно стартовало в Калуге.

Скорые на их базе сияли «люстрами» на стендах трех из четырех представленных компаний. Все — с высокой крышей (внутренняя высота около 165 см), а Jumpy, переделанный нижегородским Самотлором, еще и с увеличенными по высоте задними дверями. Кстати, каркас мебели в его салоне выполнен из металла и обшит АБС-пластиком.

В недрах другого Jumpy, преобразованного в скорую фирмой Интеравтоцентр, мебель целиком сделана из пластика — ее проще повредить. А вот ульяновский Автодом удивил. Мало того что в салоне их Jumpy консервативная начинка из ДСП, а крыша выполнена из не самого экологичного стеклопластика, так еще и стоит этот Citroen дороже всех: за него просят 2 млн 600 тысяч рублей. Это на 200 тысяч дороже самотлорского варианта и аж на 400 тысяч — машины Интеравтоцентра.

Кстати, в гамме Автодома присутствует и скорая на основе УАЗа Профи — о похожей машине мы как-то уже рассказывали. В недрах огромного стеклопластикового кузова просторно (высота — 1,77 см) и светло, да и выполнена надстройка качественно.

Только вот маневрировать на носатом УАЗе, да еще с такой будкой сзади, по забитым машинами дворам — удовольствие сомнительное. Предполагается, что Профи могут потеснить знаменитые медицинские «буханки» (их, кстати, тоже делает Автодом) в провинции и сельской местности. Но по цене Профи с медицинским модулем (1,9 млн рублей) их можно купить целых две.

Отдельное направление — автомобили медслужбы. Обычно это юркие небольшие машины, на которых можно быстро добраться до пациента, а при необходимости — и привезти его в больницу. На выставке было два представителя этого семейства, которые сделали все тот же Самотлор и фирма Луидор.

Обе машины — это переделки на основе Лады Ларгус. У обеих высокая крыша и увеличенные задние двери. Но построенный Луидором автомобиль медпомощи внутри представляет собой, по сути, обычную легковую машину, в которой можно сложить заднее сиденье и закрепить складные носилки.

Вариант Самотлора по компоновке больше похож на классические медицинские автомобили. Здесь есть перегородка с окошечком между кабиной и отсеком сзади, а носилки установлены на складной каталке. Цены обеих машин примерно одинаковы: медицинские Ларгусы стоят порядка 900 тысяч рублей.

Ну и куда же без Газелей! Именно они составляют основу парка автомобилей скорой помощи в нашей стране. Конечно, большая часть из них — более дешевые Бизнесы, но все чаще встречаются и скорые на основе современных цельнометаллических Некстов.

В их активе высокий (до 175 см) и просторный салон, в котором удобно организовать медицинское пространство (что особенно важно для реанимобилей класса С), а также экономичный дизель Cummins, а в перспективе — мотор Volkswagen.

И при адекватной стоимости (у всех производителей порядка двух с небольшим миллионов рублей) в ближайшее время эти машины будет сложно заменить чем-то другим.

Рекомендованные статьи