Как пирожки: во что Самотлор превратил грузовые Лады?
Только отгремел скандал по поводу пассивной безопасности фургончика ВИС на базе Гранты после аварии с Ефремовым — а тут нижегородская компания Самотлор-НН выкатывает целую гамму своих грузоВАЗов под именем Prima... Я познакомился с ними, поездил и сделал некоторые выводы.
Игра слов: маленькие фургончики-«пирожки» расходятся в нашей стране как горячие пирожки! По данным агентства Автостат, в 2019 году было зарегистрировано около 11 тысяч грузовых ВАЗов (9200 Ларгусов-фургонов, 1500 ВИСов на базе Гранты и 330 на базе классической Нивы), в 2020-м — уже более 12600 (почти 11 тысяч грузо-Ларгусов, 1617 грузо-Грант и всего 89 грузо-Нив, что связано с временным прекращением поставок модели из-за обновления интерьера). Причины такого спроса понятны: если цены на Peugeot Partner калужской сборки начинаются с 1,2 млн рублей, то Ларгус-фургон стоит от 656 тысяч рублей, а висовская Гранта — от 746 тысяч.
Нижегородские кузовщики уже понемногу переделывали машины из Тольятти: с Ларгусами экспериментировал Луидор (медслужба, такси), Самотлор еще в 2016 году показал Ларгус-скорую с высокой крышей, а годом позже я испытал на Дмитровском полигоне грузовые версии самотлоровского Ларгуса под названием Kub. Правда, они оставили неоднозначное впечатление, да и оказались в полтора раза дороже обычных Ларгусов-фургонов.
Слева направо: Нива Legend Prima (техпомощь), Нива Legend Prima, (скорая помощь), Ларгус Prima (скорая помощь), Гранта Prima (фургон), Ларгус Prima (фургон)