Как работают электробусы Vitovt в Минске
Так получается, что мы все активнее знакомимся с электробусами: в Москве ездили на электробусе ЛиАЗ и на финском Linkker, по Подмосковью — на электробусе КАМАЗ. Но они пока представляют собой опытные образцы. А вот в Минске, столице Белоруссии, электробусы прописались уже на постоянной основе. И, при первой же возможности мы познакомились с ними поближе.
Поначалу минчане относились к теме электробусов скептически. В прошлом году новый вид электротранспорта активно пиарился белорусскими СМИ, высокие чиновники обещали выпустить новый транспорт на маршруты в канун Нового года, но этого не произошло… В реальность идеи верилось слабо.
Однако весной 2017 года обкатка в условиях городского трафика все-таки началась, а летом на регулярные пассажироперевозки в Минске вышли сразу двадцать желтых электробусов Vitovt Max Electro производства завода Белкоммунмаш.
Изначально планировалось, что электробусы выйдут на центральные и самые «престижные» маршруты города. Но городские власти, видимо в целях отработки технологии, отправили новый вид транспорта на периферийный маршрут, связывающий промышленный район тракторного завода с крупным «спальником» на противоположном конце Минска.
В итоге электробусы курсируют по одному из самых протяженных маршрутов в городе, но не по центральным улицам. Зарядные станции установлены на конечных пунктах маршрутов. Цикл перезарядки происходит очень быстро — за пять—семь минут.
Все электрооборудование (суперконденсаторы, аккумулирующие энергию, пантографы, зарядные станции) поставила китайская корпорация Aowei Technology. В перспективе производство этого электрооборудования локализуют под Минском в промышленно-индустриальном парке «Великий камень».
А что представляет собой непосредственно «вагон» электробуса? Это изделие, полностью изготавливаемое на заводе Белкоммунмаш. Хоть стиль и скопирован с голландского Phileas, но все кузовные компоненты — местного, белорусского производства. Их массовое изготовление было хорошо отработано на троллейбусах семейства Vitovt. Кстати, эксплуатирует электробусы минский троллейбусный парк №2, но для управления водителям требуется «автобусная» категория. В движение машину приводит электродвигатель мощностью 210 кВт. Максимальная скорость электробуса ограничена 60 км/ч.
Ощущения от поездки в электробусе весьма приятные. Во-первых, невероятно тихо, идет Vitovt практически бесшумно. Во-вторых, светло и просторно. Салон полностью низкопольный, а остекление почти аквариумное.
Белорусским опытом уже интересовался Нижний Новгород и даже Лондон. Велись переговоры чуть ли не лично с мэром британской столицы. Но до Лондона все-таки далеко, хотя в СНГ с электробусами Белоруссия обскакала всех. Ведь пока в Москве электробусы испытываются — в Минске на них возят пассажиров.