КАМАЗ планирует наращивать производство электробусов

Фото: Петр Грибачев

Недавно мы рассказывали, что Москва в конце прошлого года получила тысячный электробус. При этом практически три четверти нового столичного электротранспорта — это электрические КАМАЗы. Недавно челнинцы завершили четвертую московскую поставку на 350 электробусов, а планы на нынешний год еще более масштабные.

Так, в бизнес-план предварительно заложено выпустить на двух площадках (на НефАЗе в Нефтекамске и на СВАРЗе в Москве) порядка 450 электробусов. Это косвенно подтверждает, что Москва будет продолжать развитие электробусной сети — ведь новых конкурсов на их поставку до сих пор не объявлено.

Также планируется пробовать продвигать электробусы и в регионах — хотя при их огромной стоимости, заточенной в первую очередь на Москву, вряд ли можно говорить о крупных поставках. Впрочем, в прошлом году КАМАЗ-6282 в столичной комплектации тестировался в Казани и Перми, а теперь «переехал» в Белгород. Осторожный интерес к этому виду транспорта проявляется в Сочи и Петербурге…

Но все же очевидно, что основным электробусным рынком для КАМАЗа в ближайшее время останется Москва. И в будущих поставках речь пойдет не только о нынешних стандартных электробусах: в Москве уже тестируют «электрогармошку» — не исключено, что именно такую технику «затребует» Мосгортранс в ближайшем тендере. А вот от планов постройки электробусов малой вместимости КАМАЗ отказался — это, по расчетам, нерентабельно.

    

Рекомендованные статьи