Москва получила электробус под номером 1000
Как все-таки летит время. Казалось бы, совсем недавно в столице запустили первый электробусный маршрут, а сейчас к этому виду транспорта в Москве уже все привыкли. В городе уже 66 электробусных маршрутов, а сами электрические машины продолжают поступать в парки, постепенно вытесняя автобусы. И в самый канун Нового года на московские улицы вышел юбилейный электробус под номером 1000.
Им стал электрический КАМАЗ, собранный на московском предприятии СВАРЗ — о запуске там производства электробусов мы подробно рассказывали. Кроме огромной юбилейной надписи на борту, а также специальной «экологичной» сине-зеленой расцветки, у этого электробуса нет отличий от собратьев.
Вместе с юбиляром новую раскраску получили еще несколько электробусов
Кстати, изначально планировалось, что к концу года в столице электробусов будет уже 1200, но, видимо, сказался пандемийный кризис — и поставка немного затормозилась. Юбилейный электробус стал одной из завершающих машин заключенного с КАМАЗом контракта на 350 единиц подобной техники. В следующем году столичные власти планируют закупить еще 500 электробусов. Впрочем, о том, какие это будут машины, пока не сообщается — новых конкурсов пока не объявлено.
А этот электрический КАМАЗ грустно приткнулся на остановке с аварийным знаком: села батарейка или заглючила электроника?
Но то, что «электросеть» столицы планируется активно развивать, косвенно подтверждает проводимый сейчас конкурс на поставку еще 115 станций ультрабыстрой зарядки. Поставщик по нему должен определиться 14 января, а стоимость будущего контракта — почти три миллиарда рублей.