КАМАЗ за семь миллионов: что получат покупатели, приобретая новые тягачи К5?
«Volvo за семь миллионов» — так назывался наш рассказ о российском дебюте тягача Volvo FH в 2013 году. По тем временам это было очень дорого! Понятно, что курс евро с тех пор изменился, а теперь семь миллионов и даже больше стоит новый КАМАЗ К5 с мерседесовской кабиной: начались его продажи, и мы сообщаем подробности.
Итак, К5 — это перспективное камазовское семейство, а тягач с индексом 54901 — первенец из этой гаммы. Машина совершенно новая, а потому вкратце напомним, как она устроена.
Кабина в основе своей мерседесовская — но не от снятой c производства в Европе модели Axor, как у тягача 5490, а гораздо более просторная и современная, от нынешнего тягача Actros MP4. Такие кабины уже выпускают в Набережных Челнах: прошлым летом там был открыт сверхсовременный завод, рассчитанный на ежегодное производство до 55 тысяч мерседесовских кабин нынешней серии SFTP.
Ранние эскизы К5, сделанные студией Torino Design еще в 2013 году
При этом по изначальной договоренности с Даймлером внешность и начинка этих кабин для КАМАЗов будут иными, нежели для Мерседесов, — а занималась перевоплощением небольшая фирма Torino Design из итальянского Турина (не путайте со знаменитым ателье ItalDesign).