Камень на камень: что умеют строительные ДАФы
Тягачами голландской марки DAF никого не удивишь, а вот строительные машины — явление у нас редкое. Тем интереснее было испытать их в Испании — даже с местной полицией пришлось пообщаться!
Уже который год DAF — безусловный лидер на рынке европейских тягачей: перевозчикам нравятся недорогие на фоне конкурентов машины с их просторными кабинами. Отсюда и результат: если в прошлом году DAF выпустил около 67 тысяч машин, то 40 тысяч из них — тягачи, проданные в Евросоюзе (на втором месте Mercedes, на третьем Scania). Отнимаем от оставшегося количества развозные грузовики LF (около десяти тысяч) и экземпляры, поставленные в прочие страны, включая нашу, — и получается, что в строительном секторе дафовцы пока не особо сильны.
Что подтверждает подбор техники для нынешних «покатушек» в Испании: из 13 машин, на которых можно было поездить, — всего два самосвала, еще самосвальный автопоезд и бетономешалка, а остальные предназначены для обслуживания строительства. Например, на маленький эвакуатор DAF LF водрузили японский мини-экскаватор Takeuchi, но с таким же успехом туда можно погрузить и легковушку. Да и четырехосный CF с морским контейнером на спине и краном-манипулятором скорее эффектный контейнеровоз, нежели «строитель».
А магистральный DAF XF с прицепом и здоровущими стальными кузовами, который достался мне первым, — это что-то вроде наших автопоездов-мусоровозов? Именно так, для вывоза обломков после сноса старых домов. По ощущениям — обычный «дальнобойщик» (разве что руль оказался тяжеловатым при маневрах), а передаточные числа подобраны так, что при 80 км/ч двигатель держит экономичные 1000 об/мин.
Этот автопоезд предназначен для вывоза строительного мусора