Камень на камень: что умеют строительные ДАФы

Фото: Федор Лапшин

Тягачами голландской марки DAF никого не удивишь, а вот строительные машины — явление у нас редкое. Тем интереснее было испытать их в Испании — даже с местной полицией пришлось пообщаться!

Уже который год DAF — безусловный лидер на рынке европейских тягачей: перевозчикам нравятся недорогие на фоне конкурентов машины с их просторными кабинами. Отсюда и результат: если в прошлом году DAF выпустил около 67 тысяч машин, то 40 тысяч из них — тягачи, проданные в Евросоюзе (на втором месте Mercedes, на третьем Scania). Отнимаем от оставшегося количества развозные грузовики LF (около десяти тысяч) и экземпляры, поставленные в прочие страны, включая нашу, — и получается, что в строительном секторе дафовцы пока не особо сильны.

Что подтверждает подбор техники для нынешних «покатушек» в Испании: из 13 машин, на которых можно было поездить, — всего два самосвала, еще самосвальный автопоезд и бетономешалка, а остальные предназначены для обслуживания строительства. Например, на маленький эвакуатор DAF LF водрузили японский мини-экскаватор Takeuchi, но с таким же успехом туда можно погрузить и легковушку. Да и четырехосный CF с морским контейнером на спине и краном-манипулятором скорее эффектный контейнеровоз, нежели «строитель».

А магистральный DAF XF с прицепом и здоровущими стальными кузовами, который достался мне первым, — это что-то вроде наших автопоездов-мусоровозов? Именно так, для вывоза обломков после сноса старых домов. По ощущениям — обычный «дальнобойщик» (разве что руль оказался тяжеловатым при маневрах), а передаточные числа подобраны так, что при 80 км/ч двигатель держит экономичные ­1000 об/­мин.

Этот автопоезд предназначен для вывоза строительного мусора

Я с нетерпением дождался своей очереди, чтобы сесть за руль тягача-тяжеловеса XF: мне уже приходилось водить по ­полигонам аналоги, причем с неслабой загрузкой в виде строительной техники (АР №№ ­15—16, 2016 и 18, 2017). Правда, оказалось, что DAF загрузили балластом всего до 40 т, — явно, чтобы не выписывать спецразрешение для дорог общего пользования. Да и по всем параметрам эту машину нельзя сравнивать с такими конкурентами, как Mercedes Actros SLT и Arocs SLT. Здесь нет ни сцепления с гидротрансформатором, ни блока за кабиной с баками, ресиверами и дополнительным охлаждением двигателя, ни могучих сцепок Rockinger спереди и сзади. А потому и полная масса автопоезда, с которым может работать такой XF, не 260 т, как у Мерседесов, а 120. В любом случае при длине сцепки свыше двадцати метров это негабарит — тут и оранжевые мигалки, и предупреждающие надписи. Да и в узкий тоннель под автобаном такая сцепка не пройдет — пришлось делать крюк в несколько километров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи