MAN начал получать коробки передач марки Scania
«Я люблю шофершу крепко, робко, ей в подарок от меня коробка...» Эти строки песенки из фильма «Торпедоносцы» как нельзя лучше подходят к пресс-конференции, которую MAN провел в Мюнхене. Потому что Scania подарила мановцам свою коробку передач!
Признаться, я ожидал, что в преддверии крупнейшей выставки IAA в Ганновере мановцы будут рассказывать об электронных новинках наподобие умных систем, роботов-автопилотов... Ан нет: если говорить терминами компьютерщиков, речь шла не о «софте», а о «харде».
И главное нововведение здесь — внедрение новых коробок передач. Как известно, до сих пор MAN оснащал свои машины коробками ZF. Так вот, на смену прежнему поколению коробок-«роботов» ZF AS Tronic пришло новое, Traxon (такие КПП уже устанавливают, к примеру, на Ford Cargo и Iveco Stralis).
Но это мелочи по сравнению с тем, что MAN начал получать и коробки передач марки Scania! Вообще-то, речь об этом шла уже давно, поскольку и MAN, и Scania входят в единый концерн VW, а ему невыгодно закупать грузовые агрегаты на стороне. Да и зачем делать это, если Scania давно наладила производство собственных трансмиссий?
Не верь глазам своим: хотя на коробке передач написано MAN, на самом деле ее сделала Scania
Впрочем, на пресс-конференции мановцы ни словом не обмолвились о кооперации. Однако, судя по показанному слайду, новые 14-ступенчатые коробки, которые будут устанавливаться на серийные тягачи с двигателями D26, — это и есть Scania Opticruise, а 12-ступенчатые (для прочих машин) — ZF Traxon. Различить их на глаз, как уверяют немецкие коллеги, несложно: если на картере написано MAN, значит, агрегат сделан сканиевским заводом в Швеции, если Traxon — это однозначно ZF.
«Птичка» на облицовке стала более динамичной
Однако «роботы» обеих марок по мановской классификации обозначаются TipMatic, и программное обеспечение у них оригинальное: так, к уже известным предустановленным программам Fleet (для крупных флотилий, с ограничением вмешательства в работу автоматики), Profi и Offroad предлагается еще две — Emergency (пожарные машины) и Collect (мусоровозы). Вдобавок появилась функция Idle Speed, позволяющая ползти в пробке, не касаясь педали газа.
Если говорить о двигателях, то они доработаны до еще более жесткой ступени Евро-6с, которая вводится в Евросоюзе с 2017 года и обязывает гарантировать чистоту выхлопа на протяжении 700 тысяч км или семи лет. Параллельно слегка усовершенствованы моторы серий D08, D20 и D26 (цифры означают диаметр цилиндра без первой сотни: 108, 120 и 126 мм).
Мосты облегчены: за счет улучшения технологий обработки и применения новых материалов гипоидный мост похудел на 60 кг, а с бортовыми передачами — на все 140. И это, кстати, должно уменьшить расход топлива примерно на 0,5 л/100 км.
Наконец, слегка обновился интерьер — и вместо прежних темных цветов отделки введены теплые, с фирменными названиями наподобие «песка» и «графита». А сочетание трех оттенков песочного для флагманского тягача зовется «саванной».
Даже шторы теперь не темные, а под цвет интерьера
Ну и по мелочам: свежая информационно-развлекательная система с семидюймовым экраном, ходовые огни, датчики дождя... А снаружи — новые элементы на фальшрадиаторных решетках.
Жаль, главную новинку компании нам так и не продемонстрировали: это фургон MAN TGE, близнец только что показанной модели Volkswagen Crafter, но с другой эмблемой. Его дебют мановцы приберегли до выставки IAA — после нее и расскажем, чем «маленький MAN» отличается от аналогичного Крафтера.
Будущий MAN TGE — новый Volkswagen Crafter, только с другим оформлением