Львенок на рельсах — от создателей Витязя

Фото: Петр Грибачев

Трехсекционные трамваи Витязь-М производства компании «Транспортные системы» начали появляться на маршрутах столицы в 2017 году — на одном из них я тогда проехался в числе первых пассажиров. Сейчас в Москве уже больше 220 Витязей, некоторые из которых обновленные — с новым выражением лица. Ну а на выставке CityBus был представлен родственник Витязя — новый односекционный трамвай Львенок.

Выглядит новый трамвай классно: футуристический дизайн с узкими светодиодными полосками передней светотехники смотрится оригинально и не отталкивает. Как и Витязь, Львенок производится в Твери, но передняя и задняя стеклопластиковые секции выпускаются на предприятии «Фабрика композитов» в Нижнем Новгороде.

В полностью низкопольный салон ведут четыре двери — двустворчатые по центру и одностворчатые по краям. Внутри светло и просторно, а на полу — нескользящее покрытие, напоминающее ламинат. Здесь может поместиться до 155 человек, 34 из которых смогут сидеть.

Помимо обычных, в салоне установлены и широкие сиденья: на них удобно размещаться  с детьми. Также в центре выделена отдельная площадка для инвалидного кресла.

Само собой, трамвай оборудован всеми современными опциями: системой видеонаблюдения, USB-портами для подзарядки гаджетов и информационными экранами. Интересно, что климат-контроль в новом трамвае двухзонный — в салоне и в кабине водителя можно установить разные значения температур.

В кабину ведет зеркальная дверка

Кабина, кстати, отделена от пассажирского пространства зеркальной перегородкой со сдвижной дверцей. Кресло вагоновожатого удобное, а обзорность прямо-таки аквариумная. За управление отвечает рычаг-контроллер под левой рукой, а информация о системах трамвая отображается на цветных дисплеях.

Обзор с места водителя отличный — многочисленные стойки сильно не мешают

Немало у Львенка и технических откровений. К примеру, он оборудован низкопольными эластичными поворотными тележками, являющимися собственной разработкой компании-производителя. Также заявлено, что благодаря небольшим батареям на борту как минимум полтора километра Львенок может преодолеть вообще без контактной сети. В будущем в компании «Транспортные системы» планируют постройку трамваев с куда большим автономным ходом — используя наработки электробуса Пионер, о котором мы неоднократно рассказывали.

На выставке на электронном табло бело-красного вагона высвечивалось обозначение столичного маршрута №17. Но все же Львенок предназначен для городов поменьше, а для крупных мегаполисов в гамме компании присутствует гигантский трехсекционник Лев — он рассчитан на 382 пассажира.

На выставку Львенок прибыл на трале (фото Федора Лапшина)

Что же до маленького Львенка, то такие трамваи уже работают в некоторых городах России и даже поставляются за рубеж. Так, недавно Львята появились на улицах латвийского Даугавпилса, на подходе контракт с румынским Бухарестом, а там, глядишь, и в городах Западной Европы появятся российские трамваи.

Рекомендованные статьи