Супер-Газон, трамваи и электрички: мы побывали на «Фабрике композитов»

Фото: Петр Грибачев

Нижегородская компания «Фабрика композитов» — предприятие молодое, но многозадачное. Здесь делают стеклопластиковые модули для московских трамваев Витязь. Дизайн «хвостатого» электробуса Пионер тоже дело рук местных мастеров. Еще на «Фабрике композитов» переделывают газовские каркасно-панельные автобусы, а недавно установили каркасный модульный кузов и на Газон Next — я осмотрел производство и познакомился с этой машиной поближе.

Под навесом — вагон будущей электрички Иволга

При въезде на территорию предприятия меня встретил странного вида домик с деревянной крышей и лестницами. Присмотревшись, я понял, что это самый настоящий железнодорожный вагон — электропоезда Иволга. Именно такие составы будут курсировать по перспективным центральным диаметрам в Москве и Подмосковье. «Фабрика композитов» производит для них кабины (из стеклопластика толщиной 8 мм), а также разрабатывает интерьер вагонов.

Это — передняя маска головного вагона будущего электропоезда

В разных уголках завода стоят передние и задние «маски» новых трамвайных вагонов — в основном для будущих московских Витязей. А в цехах мне удалось увидеть и панели кабин нового дизайна — с вертикальными секциями фар головного света.

В работе — передняя и задняя секции новых трамваев

Но больше всего на «Фабрике композитов» меня интересовали автомобили. На переделанных каркасных Газелях долго останавливаться не буду: про медицинский автопоезд и автолавки на основе этих машин я подробно рассказывал.

Очередной медицинский центр на базе каркасной Газели Next

Всего сейчас выпущено около 30 подобных автомобилей, в основном именно автолавок, которые проходят тестовую эксплуатацию в разных уголках нашей страны.

Красная полоса и крест указывают на одно из применений подобной машины — в качестве мобильного медицинского пункта

А недавно в компании замахнулись и на автомобили побольше. На официальном сайте «Фабрики композитов» Газон Next со стеклопластиковым кузовом сзади назван автомобилем специального назначения. Реально же этих назначений очень много. Внутри можно разместить спасательное или медицинское оборудование, а также, к примеру, обустроить жилой модуль и построить большой автодом. Хватило бы фантазии — и денег.

Выглядит машина классно — чего стоит хотя бы измененная передняя оптика. Да и кругляши задних светодиодных фонарей смотрятся оригинально.

Выполнен супер-Газон аккуратно. К кабине и раме присоединен мощный пространственный каркас, на котором закреплены композитные панели. Рассчитано все грамотно — по словам инженеров, в процессе испытаний они специально пытались сломать каркас на разнообразных неровностях, но безрезультатно.

В итоге внутри образовалось единое пространство, состоящее из двухрядной кабины и большого десятикубового отсека в задней части. На представленной машине он был пустым, но, когда модель демонстрировалась на одной из медицинских выставок, там размещалось медицинское оборудование и даже подъемник для носилок. Внутри есть розетки и контурное светодиодное освещение.

В кабину ведет широкая сдвижная дверь, для установки которой пришлось пожертвовать половиной кресел второго ряда, — зато над ним теперь высокая крыша. Кстати, я порекомендовал инженерам перенести внутреннюю ручку открывания задней двери повыше: сиденья-то рядом больше нет!

В компании пока прощупывают интерес покупателей к подобной технике, но примерную цену уже определили: на сайте фирмы указано, что такой Газон Next стоит четыре миллиона рублей.

Кстати, подобный модуль вполне универсален. Его можно установить и на Газоны с однорядной кабиной — тогда объем кузова может вырасти до 20 кубометров. А поскольку аналогичной кабиной оснащается и Урал Next, композитный кузов можно установить и на его шасси — такая машина уже существует.

Рекомендованные статьи