LNG-автобусы КАМАЗ поедут по Санкт-Петербургу
Не так давно мы рассказывали, что транспортники Северной столицы заказали 20 газовых городских автобусов КАМАЗ. Оказалось, что это лишь начало: на недавней выставке Комтранс в Москве было подписано соглашение о поставке аж 360 газовых низкопольников в Питер. Причем большая часть из них будет питаться сжиженным природным газом.
LNG-установкой с криобаком объемом 350 литров будут оборудованы 303 автобуса. По расчетам производителя в городском режиме этого запаса должно хватать на 300 километров пробега. Где будут заправляться эти автобусы, не сообщается. Впрочем, в Санкт-Петербурге криозаправка есть, например, на территории одного из предприятий Газпрома.
Остальные 57 автобусов построены по более традиционной CNG-схеме. Подобный автобус, правда в полунизкопольном пригородном исполнении, был представлен на той же выставке Комтранс. На крыше такой машины располагаются баллоны со сжатым метаном объемом 984 литра — под давлением 200 атмосфер в них может разместиться 197 кубометров этого газа.
Вне зависимости от типа топлива все автобусы из контракта будут оснащены китайскими двигателями Weichai мощностью 250 л.с. и автоматическими коробками ZF. Но интересно, что если CNG-автобус рассчитан на перевозку 96 пассажиров, то его LNG-собрат способен взять на борт уже 102 человека: батарея баллонов на крыше очевидно тяжелее одного криобака. Впрочем, из-за его размещения в заднем свесе у такого автобуса меньше сидячих мест в салоне — 26 против 29 у CNG-варианта.
Разумеется, питерские автобусы будут оснащены всеми необходимыми в современном транспорте элементами комфорта: климатической установкой с кондиционером, USB-зарядками и т.д. Стоимость контракта не сообщается. Но если исходить из рассчитанной для предыдущей поставки примерной стоимости в 16 млн рублей за один CNG-автобус, то можно предположить, что суммарно все 360 газовых бусов обойдутся примерно в 5,76 млрд рублей.