Восемь на восемь: мы познакомились с новым самосвалом МАЗ. Эксклюзивный тест Авторевю
Самосвалы с колесной формулой 8х8 — короли среди «строителей»: они самые проходимые, самые мощные... Но и самые дорогие. До сих пор в гамме МАЗа таких не было. А теперь есть! Я стал первым журналистом, который водил опытный образец.
Минувшей зимой я испытал в уральском карьере новинку, могучий IVECO Trakker 8х8, собранный на совместном предприятии IVECO-AMT в Миассе. У него полная масса аж 60 т и агрегаты, которые не устанавливают сами ивековцы, — немецкие мосты Kessler и автоматическая коробка Allison.
Но не прошло и пары месяцев, как о создании подобного самосвала, только чуть менее увесистого, полной массой 54 т, заявил Минский автозавод. Причем до сих пор в современной мазовской гамме машин 8х8 не было вообще — ни армейских, ни гражданских! Тут самое время вспомнить наши испытания самосвала МАЗ-6516 с колесной формулой 8х4 на Дмитровском полигоне: тогда он — при полной массе 42 т — был самым тяжелым и крупным в мазовской гамме. У него были ярославский двигатель V8 на базе древнего ЯМЗ-238, механическая коробка передач Shaanxi Fast Gear из Китая и старомодный пластик в интерьере. Хорошо помню, что даже после короткой постановки на ручник машина не захотела растормаживаться: ушел воздух... Вывод был таков: грузовик неплохой, но сделан топорно.
С тех пор прошло почти десять лет — и вот перед нами минский четырехосник нового века! Ведущие здесь уже все мосты, причем они собственного производства (я поначалу думал, что китайские): по словам разработчиков, такие же стоят на трехосном самосвале МАЗ-6514 6х6.