Восемь на восемь: мы познакомились с новым самосвалом МАЗ. Эксклюзивный тест Авторевю

Фото: Федор Лапшин

Самосвалы с колесной формулой 8х8 — короли среди «строителей»: они самые проходимые, самые мощные... Но и самые дорогие. До сих пор в гамме МАЗа таких не было. А теперь есть! Я стал первым журналистом, который водил опытный образец.

Минувшей зимой я испытал в уральском карьере новинку, могучий IVECO Trakker 8х8, собранный на совместном предприятии IVECO-AMT в Миассе. У него полная масса аж 60 т и агрегаты, которые не устанавливают сами ивековцы, — немецкие мосты Kessler и автоматическая коробка Allison.

Но не прошло и пары месяцев, как о создании подобного самосвала, только чуть менее увесистого, полной массой 54 т, заявил Минский автозавод. Причем до сих пор в современной мазовской гамме машин 8х8 не было вообще — ни армейских, ни гражданских! Тут самое время вспомнить наши испытания самосвала ­МАЗ-6516 с колесной формулой 8х4 на Дмитровском полигоне: тогда он — при полной массе 42 т — был самым тяжелым и крупным в мазовской гамме. У него были ярославский двигатель V8 на базе древнего ЯМЗ-238, механическая коробка передач Shaanxi Fast Gear из Китая и старомодный пластик в интерьере. Хорошо помню, что даже после короткой постановки на ручник машина не захотела растормаживаться: ушел воздух... Вывод был таков: грузовик неплохой, но сделан топорно.

С тех пор прошло почти десять лет — и вот перед нами минский четырехосник нового века! Ведущие здесь уже все мосты, причем они собственного производства (я поначалу думал, что китайские): по словам разработчиков, такие же стоят на трехосном самосвале МАЗ-6514 6х6.

Грузоподъемность передних мостов — 10 т, как у IVECO-AMT, задних — 17 т (это, конечно, не 20-тонные Kessler, но тоже очень неплохо). Опять же, как у миасского Траккера, задняя подвеска — с необслуживаемым балансиром, а коробка передач — дорогущий (по словам мазовцев, больше 20 тысяч евро), но прекрасно подходящий для тяжелых работ «автомат» Allison.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи