Электрический пёс eCitaro: чего ждать от электробуса Mercedes?

Фото: компания Daimler AG | Федор Лапшин

«И стареющий юноша в поисках кайфа лелеет в зрачках своих вечный вопрос, и поливает вином, и откуда-то сбоку с прицельным вниманьем глядит электрический пес...» Когда Борис Гребенщиков писал эту песню на рубеже восьмидесятых, то ни о каких электробусах не помышлял. Но вот он, электрический пес Mercedes eCitaro, глядит маленькими круглыми глазками в демонстрационном зале немецкого города Майнца. А у меня вечный вопрос: батареек-то на сколько хватит?

Как обидно: не один месяц учиться на водителя автобуса в комбинате Мосгортранса, потом с другими учениками и ученицами долго (и не всегда с первого раза) сдавать экзамены, наконец получить заветную категорию D в правах — и отправиться в Германию на статическую презентацию электробуса, который просто стоит посреди зала!

Тут всего-то и можно, что посидеть в кабине, открыть-закрыть двери. Еще я пощелкал клавишами меню, выставил русский язык (он тут есть, что неожиданно) и увидел, что заряд в батареях — 69%, а оставшийся запас хода — 153 км. Если скалькулировать, получится, что eCitaro готов проехать больше 220 км? Как выяснилось позже, не все так однозначно.

Этот концепт-бус, но еще дизельный, Mercedes показал в 2016 году

Когда два года назад на выставке IAA Mercedes показал автобус будущего с ярким дизайном, однако с обычным дизелем, я несколько удивился. Оказывается, тогда мерседесовцы просто готовили платформу для электробуса, а одновременно — унифицированный электропривод. Потому что eCitaro внешне похож на тот автобус, а вот по начинке почти полностью идентичен грузовику eActros, с которым я знакомился в начале года. И это логично: их разрабатывала одна команда.

В начале года был представлен электрический eActros

У обеих моделей — аналогичные компоненты и пучки проводов, ведущий мост ZF AVE 130, где электромоторы расположены около колес (только у автобуса он портальный, а у грузовика балка обычная), и стандартная зарядная розетка (у электробуса за ее лючком обнаружились грубоватые мазки герметика: понятно, прототип).

И производитель аккумуляторов один, немецкий Akasol. Судя по заявленным характеристикам, речь идет о батареях Akasystem 15 OEM NMC: емкость каждой — 24,4 кВт·ч, вес — 253 кг. Правда, сделаны в Германии только они сами, а вот модули, из которых состоят батареи, судя по наклейкам, Samsung, причем «Made in China».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи