В Беларуси созданы новые армейские грузовики
«Это новая продукция МАЗа?» — удивятся читатели. Нет, Минского завода колесных тягачей, МЗКТ! Он традиционно выпускает под маркой Volat (по-белорусски Волат — «богатырь») многоосные и специальные шасси, в том числе для знаменитых ракетоносцев, а несколько лет назад создал полноценные армейские грузовики. Сперва в гамме появилась машина с колесной формулой 6х6, следом — 4х4.
А теперь для армейской выставки IDEX-2015, которая прошла в конце февраля в Абу-Даби, минчане подготовили не только «трехосник» МЗКТ-600100 (причем он подвергся рестайлингу), но и впечатляющий «четырехосник» МЗКТ-600201 с колесной формулой 8х8. Как они устроены?
Кабины — каркасно-панельные, легко позволяющие установить бронезащиту. Силовые агрегаты — не столько под кабинами, сколько за ними: на «трехоснике» стоит 240-сильный ярославский турбодизель V8, на «четырехоснике» — 540-сильная рядная «шестерка» Caterpillar C15. Коробки передач — автоматические, их выпускает сам МЗКТ. А одна из главных особенностей — оригинальная независимая подвеска всех колес на пружинах. Кстати, недавно минские «автомат» и независимую подвеску получили и российские бронемашины Урал Тайфун (АР №10, 2014).
Будут ли заказы на новые модели из-за рубежа, пока неизвестно, а тем временем первую партию из девяти грузовиков 4х4 нового семейства получила белорусская погранслужба — на замену устаревшим ГАЗ-66. Интересно, что сборку «пограничников» ведет автобусный завод Неман в Лиде: с недавних пор он является филиалом МЗКТ.