Московский троллейбус: всё?
Осенью 2016 года, когда во время ежегодного парада троллейбусов я прокатился по Москве на стареньком ЗиУ-5Г, казалось, что будущее транспорта со столь серьезным прошлым просто не может быть чем-то омрачено. Но именно тогда начали появляться первые предпосылки постепенного отказа от троллейбусов в столице, которые вылились в фактически полное закрытие сети 25 августа 2020 года.
Троллейбусы Сварз-МАЗ стали одними из последних поставленных в столицу
О том, что троллейбус в Москве ждет печальная участь, мы рассказывали еще три года назад. Тогда столичные власти потихоньку стали перепрофилировать или вовсе закрывать парки: к примеру, на месте исторического четвертого троллейбусного парка у Белорусского вокзала сейчас новомодный фудмолл. С того же времени на маршруты «рогатых» стали все чаще выходить автобусы — ими заменили даже знаменитую «букашку», маршрут Б, закольцованный по Садовому.
Ну а когда на улицах столицы появились первые электробусы и опыт их эксплуатации был признан успешным, стало понятно, что троллейбус скоро снимут совсем. Это и произошло: отныне по Москве будут бегать исключительно автобусы и электробусы.
Исключением станет лишь один маршрут: от Комсомольской площади до Новорязанской улицы движение троллейбуса сохранится. Более того, обещается, что по этому маршруту наравне с обычными «рогатыми» будут ходить и ретротроллейбусы, — получится эдакий аттракцион-музей.
На ретро-троллейбусах скоро сможет прокатиться любой желающий
Что же до электробусов, то их в Москве сейчас уже больше 450, а к концу этого года их количество увеличится до 600. Более того, ожидается, что к 2024 году электробусов в Москве будет уже больше двух с половиной тысяч, и тогда они смогут начать вытеснять с улиц уже и автобусы. Конечно, один электробус стоит практически как пара троллейбусов, но имидж в данном случае для Москвы важнее затрат.