Москва поедет на электробусах ГАЗ и КАМАЗ

Фото: Максим Чернявский | Петр Грибачев | фирма-производитель

Все ближе тот момент, когда на московских маршрутах должны появиться первые городские электробусы. По информации на сайте Мосгортранса, произойти это событие должно уже в сентябре нынешнего года. Претендентов на право строить электробусы для Москвы было несколько, но стало известно, что первые поставки выполнят КАМАЗ и Группа ГАЗ.

Именно эти компании выиграли тендеры на поставку соответственно первой и второй сотни электробусов для столицы. Согласно данным на сайте госзакупок, стоимость обоих контрактов идентична и составляет 6,38 млрд рублей каждая. Есть и еще один контракт, почему-то на несколько большую сумму (6,57 млрд), - это тендер на третью сотню электробусов, который разыграют в конце года.

Знакомый нам электробус КАМАЗ-6282 проходит испытания как в Москве, так и в Московской области

Интересно, что опубликованные суммы значительно ниже тех, что были представлены зимой, задолго до определения победителей тендеров. Впрочем, и эти суммы включают в себя стоимость не только самих машин, но и пятнадцатилетнего контракта на их сервисное обслуживание, а также на установку станций ультрабыстрой зарядки. В столице их будет 62, и электробусы смогут пополнять на них запасы энергии за три-шесть минут с помощью поднимающегося из крыши пантографа.

Недавно представленный электро-ЛиАЗ второго поколения, вероятно, (с другим "выражением лица") станет прообразом газовских электробусов для Москвы

Что же до самих машин, то определить производителя по их внешнему виду будет непросто, поскольку в техническом задании жестко прописано, как именно должны выглядеть новые электробусы (заглавный снимок). Помимо прочего, они получат контурное светодиодное освещение на передней маске и яркую «электрическую» раскраску на бортах.

Подобных белорусских электробусов Белкоммунмаш на московских улицах мы не увидим, по крайней мере в ближайшее время

Вместимость электробусов должна составить не менее 85 человек. Салон будет полностью низкопольным. Внутри предусмотрят места для размещения инвалидов. Также около сидений будут предусмотрены USB-гнезда для подзарядки гаджетов. 

Рекомендованные статьи