Догнать Витязя: мы узнали стоимость московских электробусов
Уже в следующем году на столичных маршрутах появятся первые электробусы. О том, по каким направлениям они будут ходить, мы уже писали. А сейчас, под Новый год, стало известно, во сколько обойдется столичным властям их приобретение. Обнародованы и другие подробности.
На сайте госзакупок несколько дней назад был размещен закупочный план московского перевозчика ГУП Мосгортранс на 2018 и 2019 годы. Согласно пункту 133 из него, столица планирует приобрести электробусы, ультрабыстрые зарядочные станции к ним, а также оплатить пятнадцатилетний контракт жизненного цикла на сервисное обслуживание.
Наличие фразы «ультрабыстрая зарядка» говорит о том, что столицей уже выбрана конкретная концепция электробусов — со штангой-приемником на крыше, через которую подзарядка и будет происходить.
На крыше электробуса — штанга для ультрабыстрой зарядки
Согласно протоколу первого этапа обсуждения закупки, контракт рассчитан на три сотни электробусов и 98 зарядочных станций, за установку и дальнейшее обслуживание которых будет отвечать производитель. Его, кстати, планируют определить уже в ближайшее время (из известных нам машин система ультрабыстрой зарядки есть у электробуса КАМАЗ-6282, белорусского Vitovt Max Electro и финского Linkker). Как бы то ни было, первый предсерийный электробус вместе с первой зарядочной станцией должен появиться в Москве не позднее июня следующего года.
Поставка серийных электробусов из первой партии начнется в третьем или четвертом квартале 2018-го и завершится в 2019-м. Как мы и предполагали, в Москве электробусы будут базироваться в Филевском автобусно-троллейбусном и шестом троллейбусном парках. В будущем, возможно, под них приспособят и недостроенный парк в Митино.
Но самое интересное — это, разумеется, стоимость контракта, которая составляет 31 885 016 455 рулей и 85 копеек! Если разделить эту сумму на 300, получается, что на одну машину придется около 106 млн рублей. То есть один электробус, рассчитанный согласно техническому заданию на 85 человек (со всей зарядочной инфраструктурой и контрактом на обслуживание), будет стоить лишь в 1,7 раза меньше, чем, к примеру, московский трамвай Витязь, который может вместить уже 260 человек.
Электробус Тролза с динамической подзарядкой в Санкт-Петербурге (фото Максима Чернявского)
При этом Санкт-Петербург недавно оформил закупку 115 электробусов Тролза с динамической подзарядкой от троллейбусной сети (о такой машине мы рассказывали). И стоимость этого заказа составила 2 078 037 730 рублей — гораздо дешевле. Но столичные власти электробусы с динамической подзарядкой в своей первой поставке не рассматривают.