Маршруты электробусов в Москве: куда поедем?

Фото: Петр Грибачев | Федор Лапшин | Дмитрий Гладкий

Мы уже рассказывали о том, что с 2021 года судя по обещаниям властей Москва должна полностью отказаться от закупок дизельных автобусов, сконцентрировавшись только на электробусах. И предполагается, что уже в следующем году электробусы должны начать появляться на московских дорогах. А недавно был оглашен список первых маршрутов, по которым они будут возить пассажиров (мы публикуем его ниже).

Все восемь маршрутов троллейбусные. Но электробусы по ним поедут не вместо, а вместе с «рогатыми». Сгруппированы они вокруг двух троллейбусных парков. Три из восьми маршрутов сейчас обслуживает Филевский автобусно-троллейбусный парк, остальные пять — Шестой троллейбусный парк. Можно предположить, что именно эти площадки и станут базами для электробусов на первое время.

Большинство маршрутов короткие (до 25 км) и серьезной проблемой для электробусов стать не должны. Исключение —  маршрут №7 (от метро «Парк Победы» до кинотеатра «Ударник»). Его общая длина (туда-обратно) составляет 39,1 км. А если ориентироваться на опубликованное техническое задание на официальном сайте ГУП «Мосгортранс», то с полной загрузкой и включенными печками максимальный пробег электробуса должен составить 40 км. Причем пройдены они должны быть со средней скоростью 16 км/ч. Если ехать быстрее (20 км/ч) или медленнее (12 км/ч), пробег сократится до 34,5 и 37,5 км соответственно.

Видимо, на таких длинных маршрутах зарядные станции будут установлены на обеих конечных остановках — иначе велик риск не доехать от одного конца до другого. Но тогда возникает вопрос: не будут ли «зарядочные» простои слишком велики? Проблему могла бы решить динамическая подзарядка от троллейбусной сети. Но, увы, этот способ пополнения запасов энергии в столице отклонили.

Что же до самих электробусов, то конкурс на производство первых машин будет объявлен в начале следующего года. Из наиболее вероятных кандидатов — Группа ГАЗ со своим электробусом ЛиАЗ-6274 (о нем мы подробно рассказывали несколько раз), КАМАЗ модели 6282 (на котором мы прокатились в качестве пассажиров) и белорусский Белкоммунмаш, чьи электробусы Vitovt Max Electro уже курсируют по маршруту в Минске.

Рекомендованные статьи